» » Интегрированный урок изо и информатики. Презентация на тему "интегрированный урок информатики и изобразительного искусства". Планируемые образовательные результаты

Интегрированный урок изо и информатики. Презентация на тему "интегрированный урок информатики и изобразительного искусства". Планируемые образовательные результаты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Подарок-трансформер своими руками. Компьютерная графика

Информатика

Технология

Учителя:

Гурская Е.Г., учитель информатики

Козлитина Л.В., учитель технологии

Используемые оборудование, материалы, средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПО ActivInspire - флипчарты, ПК учащихся

Коробки для подарков, упаковочная бумага, скотч, снежинки, ножницы, клей, алгоритмы для работы

Цель урока :

Практическое применение универсальных учебных действий, полученных на уроках информатики по теме «Компьютерная графика»

Практическое применение умений, полученных ранее на уроках технологии и изо, самостоятельный выбор алгоритма действий при работе по оформлению предметов труда

Планируемые образовательные результаты:

предметные

умение создавать и редактировать изображения в растровом и векторном графическом редакторе, используя вставку различных объектов, эффектов анимации, организация создаваемых анимационных эффектов

Умение создавать и украшать готовое изделие в качестве подарка

метапредметные

развитие ИКТ-компетентности в соответствии с возрастной группой учащихся

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное

личностные

Формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Развитие умений работать в коллективе

Развитие коммуникативных навыков совместной работы

Решаемые учебные задачи :

Формировать гражданскую идентичность

Развивать эстетический и художественный вкус

Развивать творческую активность и мышление обучающихся

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 1 и предметные действия

Орг.момент 1 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Постановка целей и задач и мотивация деятельности 3 мин.

Поставить цель урока

Предлагает учащимся ответить на вопрос: Как люди поздравляли раньше друг друга с праздником? Нацеливает учащихся на создание графического изображения открытки-поздравления

Учащиеся перечисляют формы поздравления. Одно из них - праздничная открытка, коробка для подарка.

Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л).

Актулизация знаний, 4 мин.

Обеспечить восприятие исторического и литературного материала. Обобщить и закрепить знания обучающихся по созданию графических изображений в среде векторного графического редактора

Предлагает ознакомиться с сообщениями о сказочных новогодних персонажах из других стран. Организует устный опрос обучающихся о том, какие существуют возможности по созданию и оформлению подарка и его упаковки; какие существуют способы поздравления с праздником помимо подарка

Инициативная группа из 4 учащихся готовит и рассказывают подготовленный материал.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя о способах оформления подарочной упаковки, о поздравлении с помощью открытки, в том числе и электронной, позволяющей реализовать эффекты анимации

Умение работать в группе (К). Умение выражать мысли (К). Планирование (Р).
Построение логической цепи (П). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных текстовых материалов (П). Планирование, целеполагание (Р). Постановка и решение проблемы (П). Поиск и выделение необходимой
информации (П). Постановка вопросов - инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации (К)

Применение знаний и умений при выполнении практической работы, 22 мин

Развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить решение проблемы

Организует практическую работу

    на компьютере в среде графического редактора по оформлению растровой заготовки открытки-поздравления путем помещения на нее текстового объекта,

    добавления эффектов, в том числе и анимационных, в презентацию из 1-3 слайдов при работе с векторной графикой

    созданию праздничной упаковки для подарков

Члены группы самостоятельно выбирают виды практической работы и реализуют их:

2 человека в компьютерной программе, другие выполняют вручную подарочную упаковку

Моделирование (П). Рефлексия способов и условий действия (П). Взаимодействие с консультантом (К) Самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера (П). Синтез как составление целого из частей (П). Применение нового материала при решении предложенных задач (Л).

Рефлексия. 8 мин.

Развивать умение оценивать свою работу и работу других обучающихся, взаимодействовать с учителем

Подведение итогов. Проверка выполнения практической работы путем демонстрации полученных результатов. Установление соответствия сказочных новогодних персонажей и атрибутов соответствующих стран. Выставление отметок учителем ИЗО за выполненные упаковочные коробки, учителем информатики - за выполнение практической работы.

Просмотр отрывка мультфильма «Дед Мороз и Серый Волк». После просмотра мультфильма делает пожелание, чтобы с подарками, которые дети подарят своим родным, не случилось подобных историй

Участвуют в обсуждении и оценке работы, объясняют способы реализации практической работы в процессе демонстрации полученных результатов. Делают выводы о преобразовании упаковочной коробки с помощью различных аксессуаров для любого праздника, устанавливают соответствие сказочных новогодних персонажей, флагов и названий некоторых стран.

Сопоставление результата работы с прогнозируемым результатом(Р). Самооценка (Р). Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).

Информация о домашнем задании

Проинформировать о домашнем задании,

По ИЗО - придумать и вырезать из бумаги украшения для упаковочной коробочки - атрибутов праздника Международного Женского дня 8 марта и Дня защитников Отечества 23 февраля

По информатике - повторить основы графики

Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и визуально, уточняют непонятные моменты

Саморегуляция (Р). Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели (П).

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1 Алгоритм выполнения открытки в среде текстового процессора

    Выберите заготовку


    Из файла «Стихи» подберите стихотворный поздравительный текст

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам и вашим детям.

Пусть счастье в будущем году

Вам будет чудным даром,

А слезы, скуку и беду

Оставьте лучше в старом!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear_2.html

Новый год, гирлянды светят

И качаются шары,

Пусть и взрослые, и дети

Будут счастливы, добры.

Пусть хорошие подарки

Дед Мороз всем принесет,

И весь год пусть будет ярким

Как веселый хоровод!

С Новым Годом! Счастья, люди!

В праздник пусть подарком будет

Поздравление в стихах:

Будет пусть у вас в руках

Ваше счастье и удача,

В жизни это много значит,

Пусть успех в делах вас ждет,

И отличным будет год!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear.html

Мы желаем счастья вам,

Радости, везения,

Чтобы в Новый год мечтам

Сбыться без сомнения,

Чтоб счастливая звезда

Путь ваш освещала

Чтоб удача никогда

Вас не покидала!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear.html

    С помощью Меню Вставка/WordArt сделайте красивую надпись, выполните ее заливку

2. Алгоритм выполнения открытки с эффектами анимации

    Откройте презентацию в папке «Открытый урок». Выберите заготовку из следующих:

СНЕГОВИК СМЕШАРИК ЛОШАДЬ СОВУНЬЯ

    Вставьте на первый слайд надпись с помощью инструмента WordArt

    Добавьте элементы новогодней атрибутики: шарики, звезды Вставка/Фигуры

    Поставьте на каждый вставленный объект градиентную заливку произвольного направления

    Скопируйте и вставьте слайд

    Измените направление градиентной заливки на объектах векторной графики

    Измените положение руки у первоначального объекта (лошадки, снеговика и т.д.)

    Повторите действия 5)-7) 2 раза

    Меню Показ слайдов/Настройка презентации/Непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc/Ok

    Смена слайдов/Автоматически 00:01 сек/Применить ко всем

3. Пошаговый алгоритм выполнения праздничной упаковки

Разместите коробку с подарком в центре прямоугольника бумаги. Левый или правый вертикальный край подогните на 0,5-1 см, приклейте к сгибу полоску двустороннего скотча.

Плотно оберните коробку бумагой так, как показано на фото. Затем снимите защитный слой со скотча и приклейте загнутый край бумаги

Проверьте, чтобы выступающие края бумаги с торцов коробки были одинаковы. Затем согните верхнюю часть бумаги так, как показано на фото, плотно прижмите ее к торцу коробки.

1 Открытый интегрированный урок информатика, музыка, ИЗО "Легенды в музыке и орнаменте"

КГУ «Средняя школа №32»

акимата города Усть-Каменогорска

«Легенды в музыке и в орнаменте »

Информатика, музыка, изобразительное искусство

3 класс

Учителя: Раковская Наталья Владимировна, учитель информатики, математики

Марченко Ольга Викторовна, учитель музыки

Фадеева Ольга Ивановна, учитель изобразительного искусства

Тема: «ЛЕГЕНДЫ В МУЗЫКЕ И В ОРНАМЕНТЕ»

Урок: интегрированный (информатика, изо, музыка)

1. Формировать прочные знания и умения при работе с объектами в графическом редакторе Paint .

2. Развивать творческое мышление при создании орнамента и навыки работы с редактором.

3. Воспитывать аккуратность при работе с инструментами редактора.

ПРОГРАММНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: компьютер, раздаточный материал, проектор

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Учащиеся должны знать:

Жанры народной музыки;

Понятие орнамента, виды орнамента;

Как запустить графический редактор Paint ;

Учащиеся должны уметь:

– работать с инструментами «Линия», «Карандаш», «Многоугольник», «Выделение»;

Выделять, копировать, изменять положение и размер объекта.

ход урока. 1 ЧАСТЬ – 10 МИНУТ

Учитель музыки:

Тема предыдущих наших уроков «Жанры народной музыки». О каких жанрах шла речь?

О легенде (слайд 1)

Первая легенда, с которой мы познакомились, пришла к нам из Древней Греции. Какая это легенда?

Об Орфее (слайд 2)

А кто такой Орфей?

Греческий поэт и музыкант. Человек, по мнению греков, придумавший музыку и стихотворения.

Вторая легенда, перенесла нас на землю Казахстана. И была она, о самом любимом музыкальном инструменте казахов. О каком музыкальном инструменте идет речь?

О домбре.

А как называлась эта легенда?

Легенда о золотой домбре (слайд 3)

А домбра действительно была из золота?

Домбру назвали «золотой» только после того, как она засияла от знаний, которые ей передал старец рода тогыс тарау.

И вновь легенда созданная казахским народом, еще об одном не менее любимом музыкальном инструменте.

О кобызе (слайд 4)

И его создал?

Коркыте. «Легенда о Коркыте» (слайд 4)

Мы знаем с вами еще об дном жанре народной музыке – это тартыс. Что такое тартыс?

Состязания музыкантов инструменталистов. (слайд 5)

А как казахи называют музыканта инструменталиста и что он исполняет?

Кюйши. Исполняет кюй – произведение для музыкального инструмента.

Сегодня мы поговорим, о кюе-тартысе в легенда. (слайд 6) И расскажу я вам легенду «Нар идi рген » («Доение верблюдицы»)

Легенда «Нар идi рген » с видеоматериалом.

Так кто же раздоил верблюдицу?

Старый домбрист. Хотя девушка схитрила, и сжала пальцами соски верблюдицы, чтобы молоко не поступало. Ей не хотелось выходить замуж за старика.

Так молодой джигит женился на красавице, а старик, пожелав молодым счастья, сказал: «А ведь это я, раздоил верблюдицу.

Но даже если бы красавица должна была выйти за меня, я соединил бы молодых. Ведь это их судьба …»

Так заканчивается легенда «Нар идi рген » - «Доение верблюдицы».

2 ЧАСТЬ – 10 МИНУТ

Учитель изо:

Верблюд издавна почитался казахами.(слайд 6) Он считался домашним животным и был олицетворением добрых сил. Верблюд являлся символом трудолюбия, покоя, уравновешенности, терпения и был незаменимым помощником человека в быту. У казахов высоко ценилось вкусное и полезное верблюжье молоко, тёплая верблюжья шерсть и конечно то, что верблюд мог перевозить людей и грузы на дальние расстояния. Именно, поэтому изображение верблюда и других животных нашло своё отражение в одном из видов древнего народного искусства – орнаменте. Орнамент появился очень давно и являлся своеобразным языком, в котором была закодирована информация о жизни человека, окружающем его мире. К сожалению, сегодня мы утеряли символическое толкование орнамента и теперь используем его для эстетических целей.

Ребята, что мы называем орнаментом (слайд 7)

Орнамент-узор, состоящий из повторяющихся или чередующихся элементов (слайд 8)

Сколько известно орнаментов у казахского народа?

230 орнаментов.

Существует 4 вида орнаментов: растительный, зооморфный, геометрический, космогонический. Ребята, на слайде орнаменты и их названия перепутаны, надо соединить вид и название и объяснить, почему именно так (учащиеся работают на интерактивной доске).

Растительный орнамент связан с растениями, геометрический - с геометрическими фигурами, зооморфный- с животными, космогонический- с космосом, со вселенной.

Давайте вспомним основные понятия, связанные с орнаментом. (слайд 9)

Что такое симметрия?

Симметрия - это когда левая и правая сторона орнамента одинаковые (слайд 10)

Что называют ритмом?

Ритм- повторение.

Что такое мотив?

Составная часть орнамента

Что называют композицией?

Композиция - красивое, правильное расположение орнамента на предмете, на листе.

Большую роль имеет соотнесение орнамента с формой и размерами предмета. Огромное значение в орнаменте принадлежит колориту. Что такое колорит? (слайд11)

Колорит- это цветовой строй картины.

В казахском орнаменте наиболее часто используются следующие цветовые, гармоничные сочетания:

Красный-зелёный, жёлтый - синий, чёрный - белый, красный - белый. Оказывается, у каждого народа цвет имеет своё символическое значение. Вот какое значение имеет цвет в казахском орнаменте:

Белый - истина, чистота

Красный- солнце, огонь, жизнь

Жёлтый - степь, разум, уважение к старости

Зелёный - весна, молодость

Синий - небо, мир, верность

Чёрный – земля.

Орнамент очень много значил для казахов. Орнаментальное искусство - это огромный пласт народной культуры, духовное достояние народа. Весь предметный мир казахов буквально был «пропитан орнаментом. Орнаментом были украшены посуда, ювелирные изделия, одежда, обувь и даже архитектура. (слайд 12-17) Ребята, обратите внимание, что юрта тоже украшена орнаментом. Орнамент располагается на ленте, которая называется баскур. (слайд 18)

Баскур – узорная тканая лента, шириной 30-50 см., длиной до 5 метров для скрепления деталей юрты. Интерьер юрты также богато декорирован. Орнамент украшает жизнь человека, делает её ярче, разнообразнее.

3 ЧАСТЬ - Практическая – 20 МИНУТ

Учитель ИНФОРМАТИКИ:

Сегодня на уроке мы будем с вами украшать к празднику юрту, (слайд 19) теперь мы знаем, что такое орнамент, какие виды орнамента существуют, на какие группы они делятся, какая цветовая символика используется.

Для того, что бы приступить к выполнению работы, скажите, пожалуйста, в какой программе мы будем создавать орнамент?

Графический редактор Paint . (слайд 20)

Как выполнить запуск программы ?

Пуск – Программы – Стандартные - Графический редактор Paint .

Включите компьютеры, дождитесь загрузки и откройте программу.

Орнамент который мы сегодня будем создавать называется «Верблюжий горб - Түйеөркеш » и «Ботакөз - верблюжий глаз» (слайд 21)

Ребята, скажите какой инструмент графического редактора, мы будем использовать при создании рисунка?

Приступим к выполнению задания.

Практическая работа «Создание орнамента с помощью графического редактора Paint »

1. Открыть редактор Пуск – Программы – Стандартные - Графический редактор Paint

2. Выберем красный цвет и инструмент Линия

3. Нарисуем один элемент

4. С помощью прямоугольного выделения выделим полученный рисунок

5. Не снимая выделения выполним команду «Повторить – Отразить по горизонтали» и переставим фигуру рядом с исходной. У нас получился симметричный рисунок.

6. Выполним группировку объектов с помощью выделения (установим флажок на прозрачном выделении, тогда рисунок будет копироваться без фона), уменьшим размеры с помощью команды «Изменить размеры» до 50%. (Достаточно изменить размер по горизонтали)

7. Не снимая выделения, скопируем рисунок в буфер обмена.

8. Выполним команду «Вставить», а затем поворот на 900 вправо. Перетащим фигуру на месте.

9. Вставим еще один рисунок, выполним команду «Отразить по вертикали».

10. Следующий рисунок повернем на 900 влево.

11. В центре полученного рисунка с помощью инструмента Линия зеленым цветом нарисуем орнамент «Верблюжий глаз». Выполним заливку.

12. Для того чтобы орнамент был законченным, нам необходимо сгруппировать рисунок выделением, скопировать в буфер обмена и вставить. Перетащим рисунок к первому.

13. Завершите выполнение орнамента.

Ребята, мы выполнили задание, украсили юрты, подготовились к празднику. (слайд 22, 23)

Скажите, а к какому празднику мы с вами подготовились?

Праздник Наурыз.

4 ЧАСТЬ – подведение итога урока

Ребята, кто расскажет о празднике Наурыз? Чему он посвящен? Что символизирует? Когда отмечается?

Новый год по Восточному календарю. Символизирует обновление природы, весну. Отмечается 22 марта.

Как люди встречают праздник Наурыз?

Наводят порядок, очищают арыки, украшают юрты, готовят праздничные национальные угощения, приглашают гостей.

Вот и сегодня мы с вами украсили нашу юрту, напекли вкусных баурсаков и пригласили гостей.

У казахского народа есть очень хороший обычай - дарить гостям добрые пожелания.

Учитель угощает всех баурсаками, а присутствующие говорят добрые пожелания.

Баурсаки не только вкусные, но и волшебные, поэтому все наши пожелания сбудутся, и наступивший год будет удачным и добрым. (слайд 24) (Раздаем баурсаки всем детям и гостям)

Открытый интегрированный урок

изобразительного искусства и информатики.

6 класс коррекции.

«Музей – путешествие в мир прекрасного».

учитель ИЗО – Гудимова Л.С.

учитель информатики – Шестакова О.А.

Детский дом – школа № 2

г. Петропавловск-Камчатский

2007-2008 уч.год

Тема урока: Музей – путешествие в мир прекрасного.

Цель урока:

Учебная – познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея; научить пользоваться информационными технологиями для решения практических задач.

Воспитательная – сформировать художественную культуру и эстетическое восприятие произведении искусства.

Коррекционная – коррекция памяти и мелкой моторики рук.

Время – 1 урок.

Зрительный ряд – фасады и интерьеры музеев, репродукции картин на слайдах; схемы построения практического задания, словарь новых терминов.

Оборудование урока – мультимедийный проектор, компьютеры, учебные тетради, словарь.

Ход урока.

I Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели урока, проверка готовности рабочих мест.

II Объяснение нового материала.

Учитель ИЗО:

На прошлом уроке мы занимались описанием картин, пытались разгадать замысел художника. А сегодня мы оговорим о том месте, где хранятся картины и встречаются со своим зрителем. Конечно это музей.

Слово «музей» произошло от греческого «музейом» так называли священную рощу или храм, где обитали музы – покровительницы всех искусств.

Коллекционировать картины люди начали еще в глубокой древности, где только не пытались хранить их и в монастырях и в храмах и даже в общественных банях. В эпоху Возрождения появились первые галереи. Для хранения картин стали застеклять лоджии дворцов. А вот первым музеем попавшим под охрану государства стал Британский музей в Лондоне.

Как вы думаете, здания где хранятся произведения искусства должно быть обычным или нет?

(Ответы – необычными, красивыми, торжественными)

Конечно, здание музея должно быть прекрасным не только внутри, но и снаружи, чтобы встреча с искусством была незабываемой.

А сейчас мы познакомимся с тремя лучшими русскими музеями.

(слайд Третьяковская галерея 1856 год)

Годом основания является 1856 – это то время, когда Павел Михайлович Третьяков приобрел первые картины русских художников и купил дом для будущего музея. Коллекционирование и создание музея стало делом всей его жизни. А через 36 лет он передает все свои картины в дар городу Москве.

Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век, такие известные мастера как Андрей Рублев, Феофан Грек, Боровиковский, Брюллов, Репин, Суриков.

(слайд «сокровищница»)

Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов.

Посмотрим несколько шедевров Третьяковской галереи

(слайды: Репин «Не ждали», Врубель «Демон», Васнецов «Аленушка», Левитан «Март», Рублев «Троица»). В процессе просмотра дети называют автора, название картины, отвечают на вопросы к картинам.

Переходим к следующему музею. Он находится в Санкт-Петербурге.

(слайд Эрмитаж 1764 год.(1))

Обратите внимание что у зданий Эрмитажа, а их несколько, совершенно другой внешний вид более торжественный, изысканный.

(слайд Эрмитаж (2))

Слово «Эрмитаж» - французское, оно означает «уединенный уголок» или «уголок отшельника». Такие уголки устраивали для отдыха элиты и украшали их картинами. Возможно это слово так и ушло бы незаметно в историю, если бы не русская императрица Екатерина II , которая из «уединенного уголка» сделала настоящий музей. Первоначально он находился только в Зимнем дворце.

(слайд «Эрмитаж 20-е годы»)

Так выглядел музей в начале века. Сегодня Эрмитаж занимает 6 зданий и 353 зала. Есть отделы первобытной культуры, античного мира, «золотая кладовая» и конечно отдел русского искусства. Ценность представляют не только картины, но и интерьеры музея.

(слайд «малахитовая гостиная»)

Посмотрим наиболее известные картины Эрмитажа.

(слайды: Рембрандт «Возвращение блудного сына», Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», Рембрандт «Флора», Пикассо «Стеклянная посуда»)

Мы прощаемся с Эрмитажем и нас ждет Государственный Русский музей, он тоже находится в Санкт – Петербурге.

(слайд «Русский музей 1895год»)

В 1895 году по указу императора Николая II он был учрежден, а открыт для посетителей через 3 года. Первоначально музей насчитывал 1880 картин и располагался в залах Михайловского дворца.

(слайд «Вход в зал»)

Сейчас Русский музей – это музей нового типа. Это не только красивый архитектурный ансамбль, но и место досуга, образовательный и научный центр.

Пройдемся по залам:

(слайды: Васнецов «Витязь на распутье», Суриков «Переход Суворова через Альпы»)

III Повторение. Опрос по изученному материалу.

А вот на последних двух картинах мы с вами повторим материал прошлого урока «Описание картины»

(слайд «План описания картины»), учащиеся повторяют план, зачитывая его.

Учитель Информатики:

Откройте на компьютере папку «ИЗО», далее откройте в этой папке документ «описание», план описания будет у вас перед глазами, на экране будут картина, которые вы будете описывать.

(слайд Репин «Бурлаки на Волге», Брюллов «Последний день Помпеи»), ребята описывают картины по плану.

Учитель ИЗО:

Мы узнали сегодня много нового и повторили тему прошлого урока, а сейчас запишем в тетрадь названия музеев и дату основания.

(слайд «3 музея и годы основания»)

Все музеи имеют свою неповторимую историю, свой внешний вид, но их объединяет одно – они являются гордостью той страны и тог города в котором находятся.

IV Закрепление изученного. Выполнение практического задания.

А сейчас практическое задание. Пусть каждый из вас с помощью компьютера сделает эскиз музея который может быть построен в нашем городе. Задача показать фасад здания и садово-парковую зону.

Начинаем рисунок с линии горизонта и точки схода. По центру ставим фасад здания, он может быть оформлен колонами, парадной лестницей, скульптурами.

При оформлении садово-парковой зоны не забывайте о законе перспективы. Все параллельные линии будут сходиться в точку схода. Они вам нужны будут для оформления деревьев, клумб, фонтанов. По окончанию работы вспомогательные линии сотрете ластиком.

Учитель информатики:

(слайд «лист Paint с заготовкой)

В каком графическом редакторе мы с вами учимся работать?

С помощью чего мы рисуем?

Какими инструментами вы уже умеете пользоваться?

Сегодня мы с вами познакомимся со способом «отображения», который очень облегчит вам выполнение задания. Что бы что-то сделать с фрагментом рисунка нужно его выделить. Затем мы этот фрагмент копируем и вставляем в пустое место на листе. Что бы новый фрагмент отобразить слева на право, надо его выделить, затем в строке меню выбрать «рисунок», откроется подменю, в котором мы выбираем «отображение», затем в открывшемся окне выбираем нужный способ отображения и нажимаем ОК.

Этот способ поможет рисовать вам симметричные клумбы, скамейки, деревья.

(слайд «схема практического задания»)

Дети приступают к практическому заданию, в перерыве проводится физминутка.

V Итог урока.

Просмотр работ учеников.

Учитель информатики:

Подведем итог нашего урока. Какими инструментами графического редактора Paint вы пользовались рисуя ваш музей? С каким новым способом вы сегодня познакомились? Как им воспользоваться? Помог ли он вам при выполнении задания?

Учитель ИЗО:

Давайте подумаем и ответим на такой вопрос: «Нужны ли людям музеи и зачем?»

Конечно, ведь музей – это кладовая культурных ценностей, это та нить, которая связывает прошлое и будущее.

Надеюсь по вашим эскизам обязательно будет построен музей в нашем городе.

Сегодня мы познакомились с 3-мя русскими музеями, назовем их.

(слайд «3 музея»)

В конце урока обзорный просмотр слайдов «Музеи мира»

(прилагается разработка урока и сопровождающая презентация на электронном носителе.)

Класс: 5

Презентации к уроку























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.







Назад Вперёд







Назад Вперёд

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с компьютером, работа по печатным рабочим тетрадям, работа по дидактическим карточкам, творческое домашнее задание.

Профильная ориентация на профессии, где встречается компьютерная графика: дизайнер, архитектор.

Для проведения урока необходимо:

Требования к знаниям и умениям учащихся:

  • уметь запускать графический редактор;
  • знать основные функции и интерфейс редактора "PAINT";
  • уметь пользоваться панелью и настройкой инструментов, палитрой;
  • уметь сохранять созданный рисунок.

Технические средства обучения:

  • рабочее место учителя (ПК, колонки);
  • медиапроектор;
  • белая доска с магнитами;
  • рабочие места для учащихся.

Программное обеспечение: OC Windows, графический редактор "PAINT", аудиопроигрыватель.

Раздаточный материал:

  • Объявление проекта «Дом моей мечты» (Приложение 1 ).
  • Смайлики (изготовить двусторонние смайлики, обозначающие настроение детей: улыбка, радость:-), задумчивость или нейтральность:-|).
  • Карточки с заданием: Структура окна редактора Paint. Подпиши рядом со стрелочками названия элементов окна.
  • Листки с подписями элементов окна редактора Paint.
  • Памятки «Панель инструментов» (Приложение 2 ).
  • Пример графического рисунка <Рисунок 1>.

Цели:

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество и приобщение их к информационной культуре;
  • знакомством с технологией обработки графической информации;
  • освоение знаний, составляющих основу представлений о современных технологиях создания графических объектов.

Задачи:

  • научить различать инструменты и уметь их применять для создания и редактирования рисунков;
  • подбирать жизненные объекты для работы и создавать их;
  • иметь представление о цвете фона и цвете изображения;
  • определять цвет изображения и уметь его изменять;
  • вводить графическую информацию с помощью клавиатуры и мыши;
  • овладеть умениями работать с инструментарием, предоставляемым графическим редактором Paint;
  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся посредством четко построенного поэтапного процесса приращения знаний;
  • формировать и развивать у школьников обобщенных способов деятельности и навыков самостоятельной работы
  • вырабатывать навыки применения полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных проектов в учебной деятельности по предметам школьного курса.

Хронометраж урока.

Сценарий урока

Перед уроком вывешивается объявление о начале и условиях проекта «Дом моей мечты» (Приложение 1 )

I. Организационный момент.

– Ребята, у нас сегодня необычный урок: его ведут два учителя, и мы занимаемся по двум предметам. Перед уроком я бы хотела узнать какое сегодня у вас настроение? Поднимите ваши смайлики.

II. Проверка домашнего задания , повторение и постановка цели занятия перед учащимися.

Презентация 1 . Слайд 2

Рабочая тетрадь к учебнику Макаровой Н.В. «Информатика и ИКТ. Начальный курс»

Упр. 52. Зачеркни лишнее.

Для хранения разнообразной информации человек изобрел различные средства. На рисунке изображены некоторые из них. (книга, блокнот, дискета, фотопленка, СД-диск, очки , ручка , аудиокассета)

Упр. 53. Впиши пропущенное слово.

С помощью программы, которая называется графический редактор ,человек создает рисунки.

III. Повторение

Презентация 1 . Слайд 3

Учитель напоминает, как производится запуск программы Paint.

Вопрос. Каковы Функции графического редактора?

Ответ:

  • создавать рисунки из графических примитивов;
  • применять для рисования различные цвета и кисти (т.е. использовать линии различной ширины и конфигурации);
  • перемещать фрагмент рисунка по экрану;
  • “склеивать” один рисунок с другим;
  • увеличивать фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали;
  • добавлять к рисункам текст.

Вопрос. С помощью какого инструмента мы работаем в Графическом редакторе.

Ответ. Мышь.

Презентация 1 . Слайд 4

Задание: Подпиши рядом со стрелочками названия элементов структуры окна:

Один ученик выполняет задание у доски (закрепляет листочки с названиями с помощью магнитов на экране под стрелочками). Остальным розданы карточки (распечатать Слайд 4 Презентации 1 без ответов) с таким же заданием, они подписывают карточки и выполняют задание.

Названия элементов структуры окна

Презентация 1 . Слайд 5

IV. Теоретическая часть

Урок начинается с вступительного слова учителя ИЗО (рассказ про графику, средства графического рисунка, виды графики, основные отличия графики от живописи):

"Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Графика – это вид искусства, в котором изображение создается при помощи линейного рисунка, строго основанного на сочетании белого и черного. В наше время под графикой принято понимать довольно широкий круг явлений изобразительного искусства. Мы видим их не только на выставках, но и повседневно сталкиваемся с ними в жизни. С какими видами графических изображений вы знакомы? Какие материалы и приемы использует художник-график в своей работе? "
Ученики рассказывают, что одним из самых распространенных видов графического искусства является книжная иллюстрация, а еще, так называемая печатная графика – это плакаты, театральные афиши, почтовые марки и открытки, этикетки на спичечных коробках; промышленная графика – всевозможные пакеты, упаковки, этикетки на бутылках. Также существует самостоятельное произведение (гравюра на бумаге, линогравюра и т.д) – станковая графика. Ученики перечисляют графические материалы и приемы работы, с которыми они уже встречались на уроках изобразительного искусства: цветные мелки, пастель, уголь, фломастеры, цветные карандаши и, чаше всего, черная тушь и перо.

Эта беседа сопровождается показом cлайдов 5-10 (Презентация 1 )

Презентация 1 . Слайды 11-12

"Ребята, я вам говорила, что "графика" – это широкий круг явлений изобразительного искусства. Компьютерная графика – это еще один вид графики, с которым мы встречаемся ежедневно. Вспомните оригинальные заставки к телепрограммам, выполненные в технике трехмерной компьютерной графики; все чаще встречается компьютерная мультипликация. А кто из вас не играл в компьютерные игры? На компьютере выполняются различные чертежи, шрифты, можно печатать текст. Но на компьютере можно еще и создавать произведения изобразительного искусства, творить. Компьютерные рисунки могут быть плоскими и трехмерными, монохромными и выполненными в цвете".

Урок продолжается объяснением учителя информатики.

Презентация 1 . Слайд 13

На прошлых уроках мы с вами познакомились с графическим редактором Paint. Самой замечательной особенностью выполнения рисунка с помощью компьютера является не то, что с его помощью вы можете писать, рисовать, считать, а то, что программы позволяют очень легко вносить изменения в уже созданные тексты, рисунки, вычисления.
Иными словами, компьютерные редакторы значительно облегчают процесс редактирования самой различной информации. Именно благодаря этому достоинству компьютеры получили широкое распространение и стали использоваться людьми самых различных профессий: писателями, художниками, композиторами.
Графический редактор Paint, как и любой другой графический редактор позволяет не только просмотреть готовый рисунок, но и при желании внести в него изменения, распечатать его.
Для создания изображений в графическом редакторе используются определенные “инструменты”.

Презентация 1 . Слайд 14

Вопрос. Какие вы знаете инструменты?

Ответ . Линейка (отрезок), прямоугольник, круг, эллипс и т.д.
Начинаем работу, используя принципы графического искусства, соблюдая последовательность. Линией, контуром набрасываем свою будущую композицию. Рисунок нужно вести к окончательному решению постепенно, не выпуская из виду понятие "пятно " (зрительный центр), сочетание элементов (белых и черных) не должны нарушать плоскость, рисунок должен быть целостным, "не разваливаться" на отдельные части. Нужно соблюдать последовательность загрузки рабочей плоскости изобразительными элементами.

Презентация 1 . Слайд 15

Запустим с рабочего стола программу «Paint». Отрабатываем с помощью кнопок «Ластик», «Заливка», «Распылитель», «Линия», «Карандаш», «Кисть», «Прямоугольник», «Эллипс» навыки владения мышкой. Рисуем Домик без окон.

Учитель демонстрирует приемы построения компьютерного рисунка средствами графического редактора Paint. Для этого на слайде 15 Презентации 1 ссылкой переходим на работу с графическим редактором.

Учитель рассказывает о технических особенностях, которые надо будет учитывать при работе: об ошибках при выборе фактурной заливки, о соблюдении резкой контрастности на экране дисплея, о специфике принтера. Показывает возможные варианты, обращая внимание на ошибки и удачные творческие находки авторов рисунков. Демонстрирует, как тема, сюжет накладывается на возможности компьютерной графики

V. Физкультминутка

Презентация 1 . Слайд 15 (в правом нижнем углу помещена ссылка, которая открывает Презентацию 2 , данная презентация взята из Интернета (автор Масько) и изменена под данный урок, сопровождается музыкальным файлом «Танец маленьких утят»)

VI. Техника безопасности за рабочим местом

Презентация 1 . Слайды 16-17

VII. Практическая часть

Презентация 1 . Слайд 18

Детям раздаются карточки «Панель инструментов графического редактора» (Приложение 2 ) они служат для пояснения назначения пиктограмм, чтобы дети быстрее смогли запомнить их.

Создайте рисунок (Такая карточка с рисунком раздается всем ученикам).

<Рисунок 1>

Учащиеся выполняют работу, а учителя ИЗО и информатики оказывают помощь, консультируют, дают рекомендации.

VIII. Итог урока

Презентация 1 . Слайды 19-20

Урок подошел к концу. Производится просмотр рисунков. Дети совместно с преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются творческие находки, желающие высказывают свои пожелания, предложения, мысли и эмоции.

IX. Повторение изученных тем по информатике и ИЗО (8 тестовых вопросов):

  1. К какой группе программ Windows относится программа Paint.
  • Стандартные
  • Служебные
  • Офисные
  • Системные
  • Укажите две основные панели:
    • Инструментов
    • Атрибутов текста
    • Палитра цветов
    • Настройки изображения
  • Как можно отменить последнее действие (два ответа).
    • Вид, Отменить
    • Ctrl-X
    • Правка, Отменить
    • Ctrl-Z
  • В каком пункте меню есть пункт Очистить».
    • Правка
    • Рисунок
  • Какой инструмент не используется в графике?
    • Карандаш
    • Фломастер
    • Уголь
    • Пастель
  • Как называется освещенная поверхность предмета?
    • Свет
    • Рефлекс
  • Что входит в виды графики:
    • Печатная графика
    • Промышленная графика
    • Станковая графика
    • Компьютерная графика
  • Как называется тень, которая падает от предмета?
    • Собственная тень
    • Падающая тень
    • Полутень

    X. Домашнее задание

    Презентация 1 . Слайд 21

    1. § 2.3. Создание компьютерного рисунка, с.40-41 (читать).
    2. Нарисовать на альбомном листе «Дом своей мечты».

    Объяснить детям участие в проекте «Дом моей мечты». Работа над проектом будет продолжаться в последующих уроках.

    Если останется время, детям демонстрируются примеры изображений домов (на слайде 21 переход по ссылке «Примеры» (Презентация 3 )

    XI. Рефлексия

    – Ребята, вот и заканчивается наш урок. Я уверена, что на последующих уроках мы еще больше узнаем про графический редактор и научимся пользоваться им, и вы будете такими же активными и любознательными, какими были сегодня.
    – А какое настроение у вас после урока? Выберите смайлик и покажите, что соответствует вашему настроению. (Дети выбирают смайлики)

    Презентация 1 . Слайд 22

    – На сегодня урок компьютерной графики завершился.

    Интегрированный урок по ИЗО и информатике "Памятники культуры Древнего Египта. Компьютерная графика"

    Цели:

      :

      • формирование представления об особенностях архитектуры эпохи Древнего Египта;

        развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное;

        воспитание нравственно-эстетического восприятия мира, интереса к искусству и его истории;

      по информатике :

      • формирование универсальных учебных действий при работе с растровым графическим редактором;

        совершенствование умения планировать действия при выполнении практической работы;

        развитие представления о мире как едином целом;

        воспитание информационной культуры.

    Тип урока: интегрированный, сдвоенный.

    Место урока:

      по изобразительному искусству : первый урок по данной теме после изучения темы «Монументальное искусство»

      по информатике : обобщающий урок по теме «Графическая информация и компьютер»

    Оборудование: мультимедийные компьютеры, проектор, экран, альбомы для выполнения эскизов.

    Электронные ресурсы: электронная презентация об истории и архитектуре Древнего Египта, графический редактор Paint.

    План урока:

    Организационный момент

    Постановка целей урока

    Устный опрос по изобразительному искусству

    Кроссворд по информатике

    Объяснение нового материала по изобразительному искусству

    Физминутка

    Постановка художественной задачи

    Повторение правил работы за компьютером

    Практическое выполнение заданий

    Подведение итогов. Просмотр вариантов получившихся графических изображений

    10.

    Рефлексия

    11.

    Домашнее задание

    ХОД УРОКА

    1. Оргмомент. Проверка готовности обучающихся к уроку

    2. Постановка целей урока

    Слово учителя:

    Всем известно, что нет таких сфер деятельности человека, которые могут существовать автономно, все в мире взаимосвязано. В век информатизации и компьютеризации можно создавать рисунки, эскизы не только на бумаге, широкие возможности создания изображений дает раздел информатики, изучающий возможности прикладного программного обеспечения, в частности, компьютерная графика. Сегодня на уроке вы вспомните известные вам из курса истории Древнего мира особенности архитектуры Древнего Египта и выполните эскиз пирамид на бумаге и в графическом редакторе.

    3.Устный фронтальный опрос по изобразительному искусству

    1) Какое искусство называется монументальным?
    Ответ : искусство, которое рассчитано на массовое восприятие.

    2) Где «живет» монументальное искусство?
    Ответ : на внутренних и внешних стенах зданий и сооружений, на улицах городов.

    3) Приведите примеры объектов монументального искусства
    Ответ : скульптуры-памятники, скульптуры-фонтаны? колонны, статуи, фрески, витражи, мозаичные холлы и т.д.

    4) Когда впервые появилось монументальное искусство?
    Ответ : вместе с архитектурой, в позднем периоде каменного века, когда у людей появляются потребности и возможности творить.

    4. опрос по информатике

    1. как называются специальные устройства для графического вывода на бумагу.(графопостроитель)
    2. С помощью чего отображается информация, находящаяся в компьютерной памяти.(картинки)
    3. Получение движущихся изображений на экране монитора, одним словом это-(анимация)
    4. Наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов. (визуализация)
    5. Сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов на экране. (растр)
    6. Она предназначена для хранения видеоинформации – двоичного кода изображения, выводимого на экран. (видеопамять)
    7. Устройство, управляющее работой графического дисплея. (видеоадаптер)
    8. Краткое название видеопикселя.(пиксель)

    5. Беседа об особенностях архитектуры Древнего Египта

    1. В архитектуре Древнего Египта, так же, как и в укладе жизни, преобладал культ богов и мертвых.

    2. Об этом нам свидетельствуют их сооружения: гробницы, обелиски, храмы, пирамиды.

    3. Особенностями этих сооружений являлись четкие геометрические линии и пропорции, симметрия, огромные величественные размеры. Даже по прошествии многих веков нас завораживают эти сооружения. Основным строительным материалом был камень. Если бы египтяне выполняли постройки из дерева, то до нас они скорее всего бы уже не дошли. Египтяне верили в загробную жизнь и задолго до смерти строили себе погребальные сооружения: фараоны – пирамиды, вельможи – мастабы, бедные крестьяне – насыпи из песка.

    4. Мастаба (араб. – скамья) по форме напоминала усеченную пирамиду и напоминала скамью для великанов. Состояла из двух частей: наземной и подземной. Подземная часть была 2-20 метров в глубину, там помещалась мумия и погребальные принадлежности. В наземной части была молельня и помещение для статуи умершего – сердаб. Эти сооружения часто окружали пирамиды фараонов и были ориентированы по сторонам света, скорее всего мастаба являлась предшественницей пирамид.

    5. Самая древняя известная ступенчатая пирамида относится к примерно 2800 г. до н.э.
    6. Наиболее известными считаются Великие пирамиды в Гизе, построенные в III тысячелетии до н.э. Они образуют композиционный центр погребального комплекса. Снаружи они облицовывались отполированными каменными плитами.

    7. Основанием пирамид является квадрат, погребальная камера находится внутри нее, стороны ориентированы строго по сторонам света.

    8. Пирамиды Хефрена и Микерина были меньшего размера.

    9. Пирамиду Хефрена охраняет огромный сфинкс – каменный лев с головой человека, высеченный из целой скалы, – имеющий сходство с самим Хефреном.

    10. Следующая эпоха развития древнеегипетской архитектуры ознаменовалась строительством заупокойных храмов.

    11. Гигантский храм Аменхотепа 3 представляет собой три террасы, возвышающиеся друг над другом. Сейчас он почти полностью разрушен, но о его размерах можно судить по двум тронным статуям фараона, которые называют колоссами Мемнона. Заупокойный храм Аменхотепа III представлял собой целую крепость, обнесенную могучими стенами, пилонами, обелисками и гигантскими статуями фараона. К храму вела дорога, украшенная статуями сфинксов, два из которых ныне украшают здание Академии художеств в Санкт-Петербурге. 12. Величественным заупокойным сооружением является Рамессеум – комплекс, состоящий из Дворца и заупокойного храма Рамсеса II в Фивах.
    13. Помимо заупокойных сооружений египтяне строили храмы, посвященные солнечному богу Ра, представляющий собой обелиск в виде усеченной пирамиды. Обелиск – это сооружение, представляющее собой как бы материализованный луч Солнца.

    14. Благодаря его строгости, монументальности и простоте эта архитектурная форма нашла применение в современном строительстве.
    15. Были храмы, посвященные богам. Наиболее величественными из них является грандиозный Карнакский храм, посвященный Амону-Ра, явялющейся официальным святилищем государства.

    16.Он грандиозен сам по себе и величественны его части: мощные пилоны с гигантскими статуями фараонов, обширный колонный двор и зал.

    17. Вторым по значению являлся Луксорский храм, отличающийся четкой планировкой, гармонией и совершенством.

    18. Таким образом, такой тип храма состоял из трех частей, расположенных на одной оси: двор, обнесенный колоннадой (перистиль), гипостильный зал с лесом колонн и не доступное всем святилище. Вся композиция симметрична продольной оси.

    19. В храмах такого типа при продвижении вглубь сооружения все больше сгущается мрак, создавая иллюзию божественного происхождения.Т.к. в Египте избыток солнца может быть очень утомительным, а иногда и даже губительным для человека, то в освещении храмов ориентировались на минимум, достаточный для того, чтобы жрецы и верующие могли бы разглядеть, куда ступают. Другими словами в храмах было темно, и это не случайно.

    20. Отсутствие яркого солнечного света было необходимо, но с другой стороны полумрак возможно также был связан и с тем, что таинства, которые совершали жрецы в храмах требовали создания загадочной и таинственной обстановки. Все это привело к тому, что египтяне проделывали окна только в верхних частях стен, почти под самым потолком (узкие горизонтальные отверстия).

    21. Спасибо за внимание

    6. Физминутка

    6. Постановка художественной задачи

    Ваша художественная задача состоит в создании архитектурного пейзажа с использованием изображений пирамид. По возможности, можно поместить туда фигурки людей и верблюдов. Ваше изображение должно быть достоверным, обратите внимание на оттенки цвета, организацию теней, а также правильно впишите ваши архитектурные сооружения в природный ландшафт Древнего Египта.

    Задание вы будете выполняться в бумажно-карандашном варианте, в графическом редакторе и при помощи интерактивной доски

    У доски работают: ……

    Остальные работают с форматами.

    Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах безопасности.

    8. Правила работы в компьютерном классе и за компьютером

    В кабинете информатики установлена аппаратура, поэтому недопустимо делать резких движений. В процессе работы на компьютере запрещается трогать провода и разъемы соединительных кабелей, трогать тыльную сторону системного блока и монитора, работать влажными руками и во влажной одежде.

    Обратите внимание на Критерии оценки ваших работ

    Достоверность изображения – «отлично»
    Допущение 1-3 неточностей – «хорошо»
    Примитивное изображение – «удовлетворительно»
    Невыполнение задания – «неудовлетворительно»

    9. Практическое выполнение заданий

    По мере выполнения задания, учащиеся сигнализируют учителю об окончании работы поднятием руки.

    11. Подведение итогов

    Слово учителя:

    С какими сферами деятельности связана информатика?
    – Где могут пригодиться знания и умения, полученные при изучении темы «Компьютерная графика»?
    – Информатика – наука об информации и информационных процессах. Компьютер является инструментом для хранения и обработки информации. Сегодня на уроке мы увидели, как с информатикой тесно связано изобразительное искусство.

    12. Демонтрация и оценивание работ

    13. Рефлексия

    13. Домашнее задание

      по изобразительному искусству подобрать иллюстрационный материал по теме Монументальная живопись Древнего Египта

      по информатике – повторить виды и особенности компьютерной графики.