» » Сценарий игры-КВНа «Парикмахер – моя профессия. Методическая разработка профессионального конкурса мастерства профессии парикмахер на тему "девичья коса, нек тольк русская краса" Методическая разработка лучший по профессии парикмахер

Сценарий игры-КВНа «Парикмахер – моя профессия. Методическая разработка профессионального конкурса мастерства профессии парикмахер на тему "девичья коса, нек тольк русская краса" Методическая разработка лучший по профессии парикмахер

С 19 по 26 февраля 2018 года в колледже проходила неделя парикмахерского искусства, в которой приняли участие обучающиеся группы 105, 205, 305 . Преподаватели и мастера п/о: Свирякина Н.В., Истомина З.Н., Архипова Е.Г., Спицына В.И., Авцина С.В., Парунина В.В., Денисова О.В.

Проведение Недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, которая располагалась на стендах.

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в сою жизнь красоту.

А.М. Горький

Волосы на голове служат еще одним и очень ясным примером. Предназначенные главным образом для украшения, они более или менее оправдывают свое назначение либо своей естественной формой, либо с помощью искусства парикмахера.

Уильям Хогарт

На стендах были представлены работы студентов демонстрирующие их творчество парикмахеров в изучении теоретического материала.

Практические работы — выполнение постижерных изделий (из натуральных волос) в виде букета цветов, шляпки, заколки и т. д.

Искусство есть…. Мышление в образах.

В.Г. Белинский

Каждое современное искусство имеет тенденции к пересмотру и переоценке прошлого искусства, освещая его по-новому и извлекая из него черты, себе полезные.

К.Ф. Юон

Диапазон форм, представленных на неделе творчества, был довольно разнообразен.

В рамках Недели были проведены:

  • Мастер – класс «Салонные процедуры по уходу за волосами»;
  • Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра «Я и моя профессия»;
  • Мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок»;
  • Элемент урока истории: «Прически в XVII века»;
  • Практическое занятие ПМ.04 «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки»;
  • Мультимедийное преставление «Современное направление моды»; «Стильные направления 2017/2018г.
  • Урок ОБЖ: « Прически военнослужащих и призывников»

Мастер-класс проводила преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии «Парикмахер» со студентками группы 305 : Шишовой Евгенией, Рябцевой Еленой, Бельковой Екатериной .

Были представлены салонные процедуры фирмы OLLIN PROFESSIONAL такие как: SPA – ЛАМИНИРОВАНИЕ Для гладкости, блеска, увеличения плотности и визуального объема волос; KERATIN ROYAL TREATMENT Кератиновое восстановление поврежденных и утративших силу волос; SHINE BLOND Интенсивное восстановление для обесцвеченных и осветленных волос.

В процессе мастер-класса Свирякина Н.В. проводила викторину на тему «Все про парфюмерно-косметическую продукцию». Поощрением за правильные ответы стали призы продукции фирмы OLLIN.

По завершению выполнения салонных процедур посетители салона были полностью удовлетворены результатом ухода за волосами.

Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер » преподаватель Архипова Елена Георгиевна : Компьютеры буквально недавно внедрились в повседневное пользование, однако сейчас нам практически невозможно представить, как люди обходились без этого устройства. И в профессии Парикмахер он также играет немаловажную роль.

Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

На уроке информатике студентки попытались найти ответы на вопросы: зачем и для чего можно применять вычислительную технику в профессии «Парикмахер»?

Хализовой Алиной был представлен к обсуждению проект «Зачем парикмахеру компьютер?», в котором она подробно описала варианты применения компьютеров в профессиональной деятельности: это подбор причесок с использованием компьютерных программ, и изучение новых технологий, и повышение квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах.

Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок можно предложить в салонах красоты. На занятии студентки познакомились с программами по подборке причесок: Студия красоты и on-line сервисом MakeoverIdea — и попытались изменить свой имидж.

В итоге студентки пришли к выводу, что использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь можно смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а также подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи.

Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер» преподаватель Парунина Валентина Васильевна, группа 205: Диктант состоял из профессиональных парикмахерских слов:

Cuticle – Кутикула: верхний слой волоса, похож на черепицу крыши дома;

Elasticity– Эластичность: это определение физического состояния и прочности;

Fashion– Мода: произошло от лат. «Modus» — мера, способ, правило, предписание, образ;

Hairpin– Шпилька: приспособление для оформления причесок;

Karda–Карда: инструмент в пастижерном деле, для первичной обработки остриженных волос, предназначенных для их расчесывания и перемешивания;

Melanin– Меланин: натуральный пигмент волоса и т. д.

Студентки учили эту лексику с первого курса. Используя эти термины как на теоретических, так и на практических занятиях, они с удовольствием озвучивали их по-английски.

Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра

«Я и моя профессия» преподаватель Спицына Валентина Ивановна , группа 105.

Из сочинения Анны Погосян, студентки группы 105.

Я хочу стать парикмахером. Моя профессия будет дарить людям радость и красоту. Когда я освою эту профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные прически. Хочу стать настолько умелым мастером, чтобы безошибочно определять, какая прическа идет человеку. Я хочу научиться делать все, что делает квалифицированный мастер – парикмахер. Он способен сделать самого невзрачного человека таким привлекательным, что его трудно будет узнать. Многие считают, что в этой профессии нет ничего сложного, на самом деле, это большая ответвсвенность – делать людей красивыми.

Из сочинения Астапенко Марии, студентки группы 105.

Моя будущая профессия — парикмахер. Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.

Профессия парикмахер одна – из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и, если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.

Несмотря на все трудности, я настроена, освоить эту профессию и стать профессионалом, настоящим мастером.

В вестибюле колледжа проводилось мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок» куратором группы 105 , Истоминой Зоей Николаевной . Студенты знакомились с работой мастеров — парикмахеров высокого класса.

Были представлены современные направления в прическах и декоре.

Элемент урока истории: «Прически в X V II века» преподаватель Авцина Светлана Валентиновна , группа 105. В прическах этого периода нередко используются Окрашенные золотой и серебряной краской локоны.

Мужчины носили короткую стрижку, тщательно подстриженные клинышком усы и бороды («испанская бородка»).

После 1638 г. Законодательницей мод становится Франция. Начинается век парика. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки. Очень популярна в это время прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протянуты пряди волос.

Проводились практические занятия по профессиональному модулю «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки» преподаватель Свирякина Наталья Владимировна , группа 305 .

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства.

Основным сырьем для изготовления искусственных волосяных изделий являются натуральные человеческие волосы. Применяются также шерсть и волосы животных, растительные или синтетические волокна. Изготовление треса для косы начинается с изготовления покрышки и вплетения сначала длинных, затем средних и, наконец, коротких волос.

Для покрышки делается 10 — 15 см тонкого треса, в том числе 4 — 5 см треса, для которого берется по 10-15 волосков. Эта часть треса идет для оформления ушка косы. Требование производят под верхнюю нитку в один оборот. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает букву М.

Урок ОБЖ: «Прически военнослужащих и призывников» преподаватель Денисова Ольга Викторовна , группа 105 .

Урок, посвященный прическам военнослужащих. Название «армейские стрижки» или «стрижки милитари» говорят сами за себя. Действительно, именно мужественный и лаконичный образ солдата сделал эти модели популярными.

Минимализм «солдатской» мужской стрижки имеет прозаичное объяснение: соблюдение правил гигиены в армии предполагает короткую длину волос. На российских солдатах всегда можно было увидеть полубокс, армейские пехотинцы и десантники предпочитают спортивные модели.

Неделя творчества профессия «Парикмахер» завершилась подведением итогов.

26.02.2018г. были вручены дипломы в номинации «Лучший по профессии «Парикмахер»:


I место — Шишовой Евгении, студентка группы 305

II место — Хализова Алина, студентка группы 105

III место — Белькова Екатерина, студентка группы 305

IV место — Семикопенко Анастасия, студентка группы 205,

ВИВАТ ПАРИКМАХЕРАМ!!!

Свирякина Наталья Владимировна, председатель цикловой методической комиссии

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Выпонение прически "Новогодняя сказка.

Методическая разработка выполнена в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства производственного обучения и обучающихся учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

Содержит материалы в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер».

При составлении данной методической разработки учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 «Парикмахер» утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №730 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования». Материалы методической разработки могут быть использованы для организации и проведения конкурсов профессионального мастерства; для подготовки и проведения теоретических и практических занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по МР

Е.Б. Купцова

«___»_______________ 2018 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конкурса профессионального мастерства

(открытого урок, внеклассного мероприятия)

«Выполнение причесок «Новогодняя сказка»

профессии среднего профессионального образования

43.01.02 «Парикмахер»

РАЗРАБОТАЛА:

Мастера производственного обучения - Желонкина С.И.

Дата проведения: 18.12.2018г

Группа 72

Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦК

профессионального цикла

Председатель ЦК ____________ А.А. Разоренов

Протокол № 3 от 22.11.2018

2018 г.

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка выполнена в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства производственного обучения и обучающихся учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

Содержит материалы в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер».

При составлении данной методической разработки учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 «Парикмахер» утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №730 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования». Материалы методической разработки могут быть использованы для организации и проведения конкурсов профессионального мастерства; для подготовки и проведения теоретических и практических занятий

СОДЕРДАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………….. 4
  2. Этапы проведения конкурса…………………………………………….. 4
  3. Цели и задачи конкурса………………………………….………………. 4
  4. Содержание и порядок проведения конкурса………………………….. 5
  5. Подведение итогов, поощрение участников конкурса………………… 6
  6. Значение конкурса…………………………………………….………….. 6
  7. Планируемые результаты конкурса………………………….…………. 6
  8. Методы контроля ……………………………………………….………... 6
  9. Материально-техническое оснащение занятие……………….………… 7
  10. Межпредметные связи……………………………………………………. 7
  11. Вводный инструктаж…………………………………………………….. 7
  12. Текущий инструктаж………………………...…………………………. 10
  13. Заключительный инструктаж …………………………………………... 10

ВВЕДЕНИЕ

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности. При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.

Конкурс профессионального мастерства – это еще и увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности.

Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового, профессионального обучения и воспитания.

  1. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

В конкурсе участвуют группа 72 по профессии «Парикмахер».

Обучающиеся поставлены в одинаковые условия, их задача – показать свое профессиональное мастерство.

Конкурс проводится поэтапно:

1 этап – теоретическое задание (тестирование)

2 этап – мастер - класс

3 этап – практическое задание, у каждого конкурсанта свое здание.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» проводится с целью повышения и престижности творческого и технологического образования, определяется качества профессионального обучения обучающихся, подготовки их к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.

Основными задачами конкурса являются:

  • Повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальный значимости;
  • Совершенствование профессиональных умения и компетенции обучающихся;
  • Укрепление связи теоретического и практического обучения;
  • Выявление мастерства и индивидуальных творческих способностей обучающихся;
  • Формировать навыки правильной работы с инструментом по созданию причесок;
  • Формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях;
  • Развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок.
  1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Место проведения: Мастерская - парикмахерская №1

Время проведения: 09.00

Конкурс профессионального мастерства «Лучший про профессии» включает в себя: выполнение теоретического, мастер класса и практического задания, проверку знаний по модулю, соблюдения норм и правил по охране труда при выполнении работ.

Мастер п/о разрабатывает содержание конкурсного задания и мастер класса по профессии обеспечивающего, проверку знаний и практических умений участников конкурса.

Оценка результатов проводится по базовой системе.

На выполнение теоретического задания отводится 10 мин.

На выполнение мастер – класс отводиться 10 мин.

На практическое задание отводиться 120 мин.

Победители отдельных этапов конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении:

  • Практического;
  • Теоретического задания (тестов);

Теоретические знания оцениваются по бальной системе на основании результатов письменных работ. (1 балл за один правильный ответ)

Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов: качество работы, соблюдение технических и технологических требований, выполнения трудовых примеров и операций, норм времени (выработки), применения рациональных примеров и методов труда, соблюдения правил безопасности, исполнительского мастерства.

Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности. Для выполнения работы. При несоблюдении технологии выполнения практического задания, грубых нарушений норм и правил безопасности труда, участников конкурса по решению членов жюри отстраняются от дальнейшего выполнения конкурсного задания.

Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на мастера производственного обучения группы, участвующей в конкурсе.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПООЩЕРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Победители и призеры Конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет Сводную ведомость оценок теоретического и практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов. Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.

При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.

Победителей и призеров конкурса награждают Почетной грамотой.

  1. ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРСА

Участие в конкурсе дает обучающим:

  • Возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
  • Активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении заданий и поиску средств их преодоления;
  • Возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;
  • Возможность совершенствовать учебный процесс.
  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСЫ

Сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике:

Выполнять операции вручную

Контролировать соответствие деталей в прическе

Соблюдать правила безопасного труда.

Сформировать личностные компетенции необходимые для организации и выполнения практических заданий на учебной практике:

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Показать итоговый результат для конкурса.

  1. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Самоконтроль, взаимоконтроль, жури.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНОЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Модели, расчески для укладок, щипцы, гофре, шпильки, невидимки, резинки, укладочные средства, украшения для прически.
  1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Основы дизайна, химия, санитария и гигиена, физиология кожи и волос.

I. Организационный момент.

  • Построение группы.
  • Проверка готовности обучающихся к конкурсу.
  • Проверка внешнего вида.
  • Приветствие.
  • После проверки внешнего вида и состояния спецодежды обучающиеся занимают свои места.
  • Эмоциональный настрой, включение обучающихся в деловой ритм.

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщение темы и целевая установка на конкурс :

Тема: Новогодняя сказка

Сегодня, у нас с вам конкурс, «Новогодняя сказка» Впереди у нас Новый год, а, как известно новый год ассоциируется со сказкой. Ваша задача, создать образ, из сказки, и наше жюри выберет лучшие работы, которые будут участвовать в дефиле. Перед тем как начать конкурс вы пройдете тест и жури проверит ваши теоретические знания.

Проверка теоретических знаний (тест)

1. Выбери состав, который применяют после х/з:

А) Шампунь;

Б) Локон;

В) Стабилизурующий мусс.

2. Перед процедурой нанесения химического состава на волосы, в целях безопасности, надо выполнить:

А) Биопробу;

Б) Смазать жиром кожу у КЛВР;

В) Сделать и биопробу и смазать жиром.

3. Головная боль, голод, стресс все это как скажется на завивке?

А) Положительно;

Б) Отрицательно;

В) Ни как не скажется.

4. После завивки, длинна пряди может сократиться на –

А) 4 см;

Б) 10 см;

В) 1,5 – 2 см.

А) Виски;

Б) Шея;

В) Лобные выемки.

6. Какое количество препарата нужно для волос, имеющих длину 15 см:

А) 50 мл;

Б) 70 мл;

В) 100 мл и более.

7. Чтобы завиток был крупным нужно накручивать на коклюшки-

А) Меньшего размера;

Б) Среднего размера;

В) Большего размера.

А) 1 – 2 минуты;

Б) 2 – 3 минуты;

В) 3 – 5 минут.

9. Время выдерживания фиксажа на волосах с коклюшками имеющих длину 10 см.

А) 3 минуты;

Б) 5 минут;

В) 9 минут.

10. При накручивании волос на коклюшку, для максимального поднятия корня, оттяжка пряди выполняется –

А) «на себя»;

Б) «от себя»;

В) под углом 90 градусов.

11. Можно ли выполнять х/з при повреждении целостности кожи-

А) Можно, если обработать рану;

Б) Да;

В) Нет.

12. Накручивание волос на коклюшки производят на–

А) Влажные волосы;

Б) Мокрые волосы;

В) Сухие.

13. Красивый завиток, похожий на пружину, это завивка

А) Спиральная;

Б) На косичку;

В) Классическая.

14. Время ополаскивания зависит от

А) Длины волос и толщины пряди на коклюшке;

Б) Качества волос;

В) Цвета волос.

15. Какой препарат наносится на волосы первым?

А) Фиксаж;

Б) Локон;

В) Стабилизирующий мусс.

16. Как поступить, если кожа на голове клиента повреждена?

А) Провести тест на чувствительность;

Б) Выбрать щадящий состав;

В) Отложить выполнение завивки.

17. В какой последовательности нужно накручивать волосы при классической х/з:

А) Зз- вверх, В и Бз- вверх, Тз- к лицу;

Б) Зз- назад вниз, В и Бз- вниз, Тз- к лицу;

В) В и Бз- вверх, Тз- к лицу, Зз – к лицу.

18. Что нужно сделать с препаратом перед нанесением на коклюшки:

А) Вспенить;

Б) Взболтать;

В) Нагреть.

19. Можно ли при х/з пользоваться металлическими предметами?

А) Да;

Б) Нет.

20. Что б состав не попал на кожу лица, мы используем-

А) Полотенце закрученное в жгут;

Б) Жирный крем;

В) Опрокидываем клиенту голову назад.

1- В; 2- А; 3- Б; 4- В; 5- Б; 6- Б; 7- В; 8- А; 9- Б; 10- Б;

11- В; 12- А; 13- А; 14- А; 15- Б; 16- В; 17- Б; 18- А; 19- Б; 20- А.

2. Инструктаж по охране труда

Организовать работу по инструктированию охраны труда

Провести запись в журнале

3. Инструктаж по технике безопасности:

  • ТБ до начало выполнения причесок;
  • ТБ во время выполнения причесок;
  • ТБ после окончания выполнения прически;

При выполнении прически возможны следующие виды производственного травматизма:

Поражение электрическим током;

Ожоги щипцами;

4. Выполнение новогодней прически

Тема: « Новогодняя сказка»

Ребята выбирают самостоятельно новогодний образ из сказки и воплощают его на модели. На создание прическу у конкурсантов 120 мин.

5. Визуальный и измерительный контроль.

  • Визуальный осмотр – наиболее простые и широко распространенные способы контроля их качества. Они являются первыми контрольными операциями по приемке итоговой работы конкурсантами. Этим видам контроля подвергают все парикмахерские работы.
  • Визуальным осмотром прически выявляют наружные дефекты.

Дефекты прически:

- видны невидимки, шпильки;

Неаккуратность;

Не зафиксирована прическа;

Выпала прядь волос.

III. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся – изучение технологического процесса прически


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Ч
ХТК
»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

______ /В.В. Мараков/

«__»___________2015г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА

По профессии

«Парикмахер»

Череповец

Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства

п
о
профессии «Парикмахер»

для студентов 1
-
го и 2
-
го курсов
БПОУ ВО
«ЧХТК»

Разработала:

Волкова Ольга Анатольевна

мастер производственного обучения

использованию на заседании ЦМК

профессионального цикла

(ППССЗ, ППКРС)

Протокол №
3

»
октября
2015 г.

Председатель ЦМК

_____________/
Н.Г. Кузнецова

П
ОЛОЖЕНИЕ

конкурсе профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»

Общие положения

Настоящее положение определяет общий порядок организации и
проведения конкурса профессионального мастерства среди студе
нтов

2
курса
по профессии «Парикмахер» Б
П
ОУ ВО «
ЧХТК
».

Цели
и задачи
конкурса

2.1
Целью конкурса является:

в
ыявлени
е

уровня профессионального мастерства молодых рабочих
;

п
овышение качества профессионального образования
, развитие
профессиональной

компетентности и стимулирование деятельности
студентов;

п
овышение престижа
профессии
в современных условиях
,

пропаганда перед
о
вого опыта, и достижений студентов.

2.2
Основные задачи конкурса:

повысить

уров
е
н
ь

профессиональной подготовки

молодых
рабочих

по
профессии «Парикмахер»;

познакомить

с новыми направлениями
моды в парикмахерском искусстве
.

в
недр
и
ть

в образовательный п
роцесс прогрессивны
е

технологи
и
,
рациональны
е
приём
ы

и метод
ы

Номинации
:

причёска «причёска невесты н
а длинные волосы с украшениями»

-
стрижка мужская + окрашивание

стрижка женская + окрашивание

Организация и проведение конкурса

3.1
Этапы конкурса

Конкурс профессионального мастерства
студентов
по профессии
«Парикмахер» проводится в два этапа:

(отборочный)

проходит внутри образовательного учреждения

на
занятиях производственного обучения
.

От участник
ов

конкурса требуется

с
озда
ть
:

прическ
у
,

выполнить
стрижку
,

окрашивание

на волосах любой длины
;

за
вершить образ
модели
макияж
ем и костюмом
;

в
ыполнить
:

фотографии формат
а

4
крупный план, во весь рост
);

технологическую карту
:

причёски
,

с
трижки, окрашивания.

сдать в орг
анизационный

комитет до
16

ноября
201
5
года
.

Организацию и порядок проведения пе
рвого этапа осуществляет мастер

п
роиз
водственного обучения

Волкова.

2 этап
(непосредственно конкурс)

проводит
ся

на
урока
х

производственного обучения

в первую смену

(
согласно

г
рафика
.

Участники
конкурса должны иметь: спецодежду, комплект инструментов,

профессиональные

стайлинговые ср
едства, парикмахерское белье,
модель

для выполнения
конкурсной работы:
прически
,

мужской или
женской
.

3.2
Организационный комитет конкурса

3.2.1
Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный
комитет

в составе:
з
ам
еститель
дире
ктора по производственной деятельности
В.В Мараков
,
мастер
производственного обучения

профессии
«Парикмахер» О.А.Волкова
.

3.2.2
Ф
ункц
ии оргкомитета
:

о
пределение участников конкурса, количественный состав
;

р
азработка Положения о проведении ко
нкурса
;

и
нформирование участнико
в о проведении конкурса;

р
азработка содержания теоретического и практического заданий
;

о
формл
ение докум
ентации для проведения конкурса;

п
роведение

работы по подгот
овке и организации рабочих мест;

о
пределение систе
мы оценки конкурсных работ

(приложения: 1,2,3)

оформление ведомости

(приложения: 4
-
8)
, заданий
;

п
одведен
ие итогов и выявление победителей

и призеров конкурса
;

н
аграждение победителей конкурса.

3.3
Жюри конкурса

Состав жюри:

з
ам
еститель
ди
ректора по производственной деятельности В.В
.

Мараков
;

мастер п/о по про
фессии «Парикмахер» О.А.

Волкова;

преподаватель специальных дисциплин Е.С. Бойко
;

п
реподаватель производственной деятельности Н.А. Шашкова
.

студентка 3 курса Барышникова Арина

студентка 3 курса Куликова Анна

3.3.2
Функции жюри:

о
ценка уровня теоретических знаний на основании про
веденного теста,
оформления
технологической

карты
;

технологическо
го листа

(приложение

о
ценка практического за
дания,
контрол
ь

правильност
и

выполнения
работы,
технологи
ю
, время выполнения задания, соблюдение норм и правил охраны
труда
, презентации созданного образа.

Участники конкурса

4
.1
Участниками
1 этапа конкурса

являются студенты 1
-
го,

2
-
го курса

по
профессии «Парикмахер»
.

Победи
тели 1
-
го этапа
конкурса
внутри группы (
4

человек
а
) принимают
участие во

2
-
ом этапе.

«Т
еоретическо
е

задани
е»

5.1.1
Конкурсный материал состоит из заданий двух видов
:

в форме теста, в
ключа
ю
т проверку теоретических заданий по
дисциплинам «М
атериаловедени
е»
,
«О
снова физиологии кожи и волос
»
,

«Санитария и гигиена», «Т
ехнологи
я

парикмахерских услуг
»
, уроков
производственного обучения.

разработка технологической карты

прически или стрижки

(домашнее
задание)
;

заполнение технологического листа (домашнее задание).

5.1.2
Работы оцениваются по
бальной системе
. П
ри оценке учитывается
правильность и полнота ответов,
сформирован
н
ость умений выделять этапы
работы, крат
ко описывать технологический процесс, составлять схемы
прически
, стрижки, окрашивания
. Максимальное количество баллов

Время выполнения

теста

5.1.3
Результаты теоретического задания заносятся
по номинациям
в

протокол (приложения 9,
10, 11)
результатов конкурса профессионального
мастерства.

5.1.4
Условия выполнения домашнего задания
:

Домашнее задание

состоит из подготовки модели для выполнения
последующего практического задания во время проведения конку
р
са:

волосы модели пре
дварительно окрашены, возможно
,

использование
одного или нескольких цветов (цвет должен быть гармоничным и
соответствовать модным
коммерческим
тенде
н
циям);

у модели
любая

д
лина волос;

Конкурсант представляет технологическ
ую карту

(причёски, стрижки)

чле
нам жюри. При отсутствии те
х
нологическо
й карты
конкурсант
получает
штрафные баллы (10 б.)

Критерии оце
н
ки домашнего задания:

цветовое решение окрашивания;

сложность выполнения окрашивания;

Технологическая карта:

-
аккуратность;

выделение этапов работы
, кратко
сть

опис
ания

технологическ
ого

процесс
а
, схемы прически, стрижки.

Практическое задание

состоит из двух частей:

1 часть

выполнение
практического задания (причёска, стрижка)
;

2 часть

презентация созданного образа.

Цель задания

создать образ,
отражающий последние модные
,

ком
м
ерческие

тенденции парикмахе
р
ского искусства, и соответствующий заданной теме

и
номинации
.

Общие положения 1 части практического задания:

Включает

в
ыполнение работ
ы

в соответствии с заявленн
ым образом
по

номинациям:

причёска
невесты

на длинные волосы с украшениями
,

в
олосы собраны
на
верх.

стрижка мужская + окрашивание;

стрижка женская + окрашивание;

Участникам необходимо создать из волос модели оригинальную прическу
,
стрижку, окрашивание
.

5.2.2
Оценивается
форма, сбалансированность
образа

с внешними
данными модели, чистота исполнения, степень сложности, время выполнения
конкурсной работы, соблюдение техники безопасности, организация
рабочего места.

5.2.3
-

Актуальность дизайна (в основе этого критерия лежит правильное
понимание и в
о
площение конкурсантом основных модных трендов сезона
.

Д
олжна быть видна творческая
идея конкурсанта, история образа и его
хара
к
тер. Образ должен быть понятным, гармоничным, выстроенным и
соответствовать модным

коммерческим

веян
и
ям).

5.2.4
-

Внешний силуэт
читаемость выполненных элементов, чистота

Органичность

(
в
се компоненты образа должны быть
взаимосвязаны между собой:

костюм, прическа,

украшения,

макияж,
маникюр, аксессуары, типаж модели; а так же их цвет, линии, формы,
фактуры)
.

5.3
Обязательные условия «Практического задания»

Кос
тюм, макияж и аксессуары.

5.3.1 Костюм, макияж и аксессуары д
олжны соответствовать образу и
заданной теме.

5.3.2
Условия по выполнению

практического

во 2
-
ом туре
:

Конкурсная работа
выполняется на
заявленной

в 1 туре в любой
из
выбранных номинаций
.

Модел
ь

на начало конкурсных соревнований должн
а

с сухими,
зачесанными назад волосами.

В
ыбор длины
, цвета
волос свободный
.
Волосы
не должны быть заранее подготовленными (кроме предварительно
го

окра
шивания
). Члены жюри проверя
ют соблюдение этого требов
а
ния.

Длина волос
:

любая
, г
радуировка волос допустима.

м
о
же
т использоваться один или несколько. В окончательном
варианте цвет должен быть гармоничным и соответствовать модным
,
коммерческим

тенденциям.

Инструменты
:

р
азрешено использование любых профессиональных
инструментов.

Профессиональная косметика
:
-

р
азрешено использование
профессиональной
косметики
.

Л
юбые украшения

быть
пропорциональными и не занимать более 30% прически
;

Запрещено

использование:

нар
а
щенных
,

и
скусственны
х

волос
,

париков
,

постижёрны
х

издели
й
, наклад
о
к
.

5.3.3
Участники должны полностью повторить заявленный образ на
конкурс

моделям не
разрешается помогать участникам конкурса;

во время обхода жюри модели должны сидеть лицом к зеркалу,
неправильная поза ведет начисление штрафных баллов;

при нарушении или несоблюдении правил соревнований
:

опоздание к
началу соревнований, переговоры с

конкурсантами или моделями
,
за
использование
сотового
телефона
,

начисляются штрафные баллы
.

К
аждый
член жюр
и вправе назначить от 1
-
го до 5

ти штрафных баллов
, при подсчете
общего количества штрафных баллов все полученные баллы суммирую
т
ся и
вычитаются из

общего количества баллов.

Дисквалификация

производится
в случае некорректного поведения,
покид
а
ния зоны соревнований во время проведения конкурса.

5.3.4
Участники конкурса могут ознакомиться с числом штрафных баллов
по протоколу результатов.

5.3.5 Время выполнения:

причёски


.
45

стрижки и укладки 1ч.
45
мин.

Общие положения 2 части практического задания:

Конкурсант презентует созданный образ перед членами жюри:

раскрывает образное содержание прически с учетом подбора к
индиви
дуальным особенн
о
стям модели (индивидуальные пластические
антропологические особенности, цвето
-
тип, особенностей пропорций
телослож
е
ния и т.п.);

выбор современных технологий и тенденций моды при создании
образа
.

Критерии оценки.

обоснованность созданн
ого образа

5 баллов;

лаконичность и яркость презентации

5 баллов.

Время
:

Оценк
а
:

Максимум 10 баллов.

6
.
Подведение итогов

Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения
конкурсных заданий. При равенстве показателей пре
дпочтение отдается
участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания
.

Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения
практического и теоретического задания

(Приложение
4
-
8
.

Итог конкурса оформляется в форме
протоколов

рез
ультатов конкурса
профессионального мастерства

(Приложение
9
-
11
.

Итог конкурса
заносятся

в
итоговые
таблицы (Приложение 12
-
14),

результатов конкурса профессионального мастерства

и вывешивается на
информационном стенде.

7
. Награждение победителей

Победители конкурса награждаются дипломами.

8. Дополнительные положения

8.1.
Организационный комитет по проведению данного конкурса оставляет за
собой право вносить необходимые изменения в положение, заранее
оповестив об этом участников.

Приложени
е

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК КОНКУРСА

Теоретическая часть

Теоретическая часть

Количество баллов

Максимальное
количество баллов:10

П
олнота и правильность

Оформление технологической карты

Максимальное
колич
ество баллов: 5

Последовательность выполнения операций

Точность, краткость описания выполняемых работ

Наличие схем

Аккуратность о
формлени
я

Этапы выполнения работ

Оформление технологическо
го листа

М
аксимальное
количество баллов:10

Исходный цвет

2 балла

Структура волос
(нужное подчеркнуть)

жесткие, нормальные, тонк
ие

Рецептура:

(
Продукт, оттенки, оксигент. Пропорция
смешивания. Время воздействия.)

С
хем
а

окрашивания.

У
ход
.

Презентация созданного образа:

Максимальное
количество баллов:10

Обоснованность созданного образа

Лаконичность, яркость презентации

Максимальн

Максимальное количество ба
ллов

за теоретическую часть
заданий
: 35
баллов
.

Председатель жюри
:

____________________
/В.В.Мараков/

Члены жюри

:
____________________/Е.С.Бойко/

____________________
/О.А.
Волкова/

____________________/Н.А. Шашкова/

Приложение

Критерии
оценки практического задания при создании образа.

Номинация: причёска. Тема:
«
П
ричёска невесты на длинные волосы с
украшениями»

КРИТЕРИИ

Соблюдение т
ехники
безопасности.

Полное
соблюдение

Соблюдение

о
сновных правил

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Организация рабочего места.

Соблюдены все

правила

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Подготовительные работы.

Соблюде
ны все

правила

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Заключительные работы.

Полное
выполнение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Время выполнения работ.

2часа20мин

2часа25мин

2часа30мин

В
нешний вид конкурсанта:
наличие: сменной об
уви,
спец.одежды, бейджика,
аккуратность опрятность
,

Полное
соблюдение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Последовательность
выполнения операций,
правильность использования
инст
рументов,

приспособлений парфюмерии.

Полное
соблюдение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Внешний силуэт
читаемость
выполненных элементов, чистота
выполнения конкурсной работы).

Чисто
выполнена
причёска

Незначительные
откло
нения в
чистоте
выполнения
причёски

Отдельные
отклонения в
чистоте
выполнения
причёски

Грязно выполнена
причёска

Актуальность дизайна

(в основе
этого критерия лежит: правильное
понимание и воплощение
конкурсантом основных модных
трендов сезона, творчес
кая идея,
история образа и его характер).

Полное
воплощение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Органичность

(
в
се компоненты
образа должны быть взаимосвязаны
между собой: костюм, прическа,
макияж, маникюр, аксессуары, типаж

модели; а так же их цвет, линии,
формы, фактуры).

Полн
ая
взаимосвяз
ь

Незначительн
ая

взаимосвяз
ь

Использование аксессуаров,
украшений.

Правильное и
гармоничное
использование

Незначительные
отклонения в
использовании

Допущены
нарушения в
испол
ьзовании

Грубые
нарушения в
использовании

Поддерживается
постоянно

Порядок
восстанавливается
после окончания
операции

Порядок наведён
после
выполнения
причёски

Рабочее место в
беспорядке во
время и

после
окончания работ

Транскрипт

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский социально-педагогический колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИЯ «ПАРИКМАХЕР» ТЕМА РАЗРАБОТКИ: "Обесцвечивание отросших корней волос" Подготовила мастер производственного обучения Синеплехова Валентина Николаевна

2 СОГЛАСОВАНО: председатель УТВЕРЖДАЮ: ПЦК профессия «Парикмахер» Синеплехова В.Н. Старший мастер Т.П.Середа План открытого урока По учебной практике профессиональный модуль 03 «Выполнение окрашивания волос» группа 5, 2 курс. По профессии: «Парикмахер» Дата проведения: 22 октября 2013 года Место проведения: учебная мастерская Урок проводит мастер производственного обучения В.Н.Синеплехова Время 6 часов Тема программы: «Выполнение окрашивания волос красителями первой группы». Т ема урока: Обесцвечивание отросших корней волос Цели урока: Обучающие: - изучить и отработать технологии и практически выполнить обесцвечивания отросших корней; - выполнять подготовительные и заключительные работы; - освоить рациональные приемы и методы работы Развивающие: -развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; -осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы -развивать познавательные интересы учащихся через нестандартные формы подачи нового материала. Воспитательные: - воспитывать потребность в правильном уходе за волосами, а так же ответственность и аккуратность. Тип урока: Применение на практике ранее полученных знаний, умений, навыков. Методы обучения: Интерактивный (беседа, рассказ, демонстрация видео, практическое выполнения (рабочих приемов) мастером, закрепление с демонстрацией схем, практическое выполнения (рабочих приемов) учащимися)

3 Межпредметная связь: гигиена. основы физиологии кожи и волос, санитария и Материально- техническое оснащение урока Инструменты: расческа с хвостиком (пластмассовая), щетка. Приспособления: перчатки, мисочка, кисточка, шейкер, мерный стаканчик. Оборудование: фен, рабочее место парикмахера. Материалы: краситель 1-й группы, аксигент 9%,6%. Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос. Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дидактическое обеспечение: Инструкционные карты. Кроссворд Уход за волосами учебник "Технология парикмахерских услуг"; раздаточный материал для учеников карточки-задания; карточки с самостоятельной работой; оценочный лист. Используемая литература: «Технология парикмахерских услуг», «Технология и оборудование парикмахерских работ». e mail: academia Moscow. ru ХОД УРОКА 1. Организационная часть: 5мин. - проверить присутствие на уроке; - доклад дежурного о готовности к уроку, внешний вид; 2. Вводный инструктаж: (35 мин) 2.1Объявить тему урока цели урока, мотивация на учебную и практическую деятельность Проверка знаний учащихся по пройденным темам. 1.Вопрос: Как называется видимая часть волоса? Ответ: стержень. 2.Вопрос: Невидимая часть волоса распложенная под кожей? Ответ: Корень. 3.Вопрос: Как называются работы, которые выполняет парикмахер, прежде чем приступить к работе с волосами? Ответ: Подготовительные. 4.Вопрос: Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера? Ответ: Расческа 5.Вопрос: Как называется цель мытья головы для удаления пыли, грязи, жира? Ответ: Гигиеническая

4 6.Вопрос: Какое средство по уходу за волосами применяем при мытье волос после окрашивания Ответ: Шампунь 7.Вопрос: Укорачивание длинны волос по всей голове или на определенных участках это? Ответ: Стрижка. 8.Вопросы: Конечная цель, которая стоит перед мастером парикмахером в процессе стрижки? Ответ: Фасон. 9.Вопрос: Как называется линия роста волос, или граница? Ответ: Краевая. 10.Вопрос: Разминание кожи и подкожных тканей, для улучшения работы подожных сальных и потовых желез7 Ответ: Массаж. 2.3 Объяснение нового материала. Презентация на компьютере (Приложение 1) Вопросы: 1.Что такое обесцвечивание волос? 2.Степень обесцвечивания волос? 3. Краски для обесцвечивания корней волос? 4.От чего зависит обесцвечивание волос? 5. От чего зависит время воздействия препарата на волосы? 6.Технология и порядок выполнения осветления отросших корней. 7. К чему приведет нарушение технологии обесцвечивания? 8.Какие необходимо принять меры по уходу за волосами? 9. Карточка дефектов и их устранение. 2.4 Закрепление материала: По карточкам -заданиям в виде теста. Работа оценивается преподавателем, и производится самооценка обучающимися. Обучающиеся получают карточки с самостоятельной работой в 2-х вариантах. Затем меняются карточками и проводят оценивание друг друга. (2 варианта) (Приложение 2) 10 мин. Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 3). Обучающиеся сдают преподавателю оценочные листы. 2.5 Повторение техники безопасности. 3. Текущий инструктаж 300мин.: 3. 1 Практический показ мастера. 3.2 Целевые обходы по рабочим местам: 1 обход: Проверить организацию рабочего места учащихся. 2 обход: проверить правильность выполнения рабочих приемов учащимися.

5 3 обход: проверить соблюдение техники безопасности на рабочих местах при работе с инструментами 4 обход: индивидуальная работа с учащимися, которым требуется помощьмастера. 4. Заключительный инструктаж 15 мин: 4.1. Анализ работы за день. Отметить лучшие работы. 4.2Разбор характерных ошибок учащихся (Приложение 4) 4.3 Оценивание работы учащихся. 5. Домашнее задание: В качестве домашнего задания обучающимся предлагается заполнить таблицу и составить конспект. (Приложение 5). 6. Уборка рабочих мест и мастерской. Мастер п/о Синеплехова В.Н.

6 Конспект урока Мастер:Здравствуйте, садитесь. Дежурные доложите о готовности к уроку (проверить форму, сменную обувь). Тема нашего урока: Обесцвечивание отросших корней волос. Цель урока: Отработка технологии и практическое выполнение обесцвечивания отросших корней волос, освоить рациональные приемы и методы работы Задачи урока: -знать красители, которые позволяют выполнить процесс обесцвечивания отросших корней; -знать влияние красителей данной группы на волосы; -развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, -развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся -синтезировать новые знания,на основе полученных ранее; - прививать любовь и интерес к профессии; Прежде, чем приступить к изучению нашей темы, давайте вспомним, что мы проходили с вами, ответив на следующие вопросы: 1.Вопрос: Как называется видимая часть волоса? Ответ: стержень. 2.Вопрос: Невидимая часть волоса распложенная под кожей? Ответ: Корень. 3.Вопрос: Как называются работы, которые выполняет парикмахер, прежде чем приступить к работе с волосами? Ответ: Подготовительные. 4.Вопрос: Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера? Ответ: Расческа 5.Вопрос: Как называется цель мытья головы для удаления пыли, грязи, жира? Ответ: Гигиеническая 6.Вопрос: Какое средство по уходу за волосами применяем при мытье волос после окрашивания Ответ: Шампунь 7.Вопрос: Укорачивание длинны волос по всей голове или на определенных участках это? Ответ: Стрижка. 8.Вопросы: Конечная цель, которая стоит перед мастером парикмахером в процессе стрижки? Ответ: Фасон. 9.Вопрос: Как называется линия роста волос, или граница? Ответ: Краевая.

7 10.Вопрос: Разминание кожи и подкожных тканей, для улучшения работы подожных сальных и потовых желез7 Ответ: Массаж. Приступим к изучению новой темы. Разберем те вопросы, которые необходимо знать прежде чем приступить к практическому выполнению. Вопросы выведены на экран. 1.Что такое обесцвечивание волос? - Осветление и обесцвечивание волос это размывание искусственного или натурального пигмента. В результате осветления можно изменить цвет волос на несколько ступеней, а при обесцвечивании даже совсем обесцветить волосы. Наш клиент имеет отросшие корни волос которые необходимо обесцветить. Как это сделать, на какие моменты обратить внимание? 2.Степень обесцвечивания волос? Для слабой или средней степени осветления можно использовать краски блонд-группы, а для высокой степени осветления необходимо применять блондирующий препарат, позволяющий осветлить волосы даже на 6-7 тонов. Процесс обесцвечивания волос протекает поэтапно, поэтому в любой момент можно проверить, на каком этапе находится процесс осветления. Цвет пигмента меняется в такой последовательности: красный красно-оранжевый оранжевый желто-оранжевый желтый светло-желтый. Наш клиент не знает какой краской у него были окрашены волосы. Мы должны с вами это знать и применить правильно. 3. Краски для обесцвечивания? Следует учитывать, что краской можно осветлить только природный цвет волос, так как такая краска не способна обесцветить искусственный пигмент. Современные краски для обесцвечивания волос создают большой осветляющий эффект, но, в отличие от блондорана, менее агрессивны, так как содержат иного вида щелочи и субстанции, осуществляющие одновременно уход за волосами. Какое воздействие оказывают обесцвечивающие красители на волосы? Во время осветления волос краской происходят сразу два процесса осветление и нюансировка цвета. При сильном обесцвечивании волос необходимо произвести последующее тонирование волос, что благотворно скажется на состоянии волос волосы станут более гладкими, блестящими и приобретут красивый оттенок. При обесцвечивании волос натуральный пигмент окисляется кислородом, выделяющимся из перекиси водорода. Пигмент теряет свой цвет и, приобретая способность растворяться в воде, частично вымывается из

8 волоса, оставляя в нем пустоты, поэтому осветленные волосы становятся более легкими. Кислород разрушает также и кератиновые цепочки волос. 4.От чего зависит обесцвечивание волос? Осветление волос зависит от: времени выдержки краски на волосах; количества нанесенной краски на волосы; температуры, при которой протекает процесс осветления волос. Любая степень осветления волос от легкого до полного обесцвечивания нарушает структуру волоса. Что необходимо предпринять, чтобы добиться качественных результатов окрашивания отросших корней? Для того чтобы максимально сохранить структуру волос и добиться хороших результатов после осветления, необходимо по возможности более точно оценить состояние волос (толщина, пористость, предыдущие осветления волос), чтобы правильно выбрать осветляющий препарат и время выдержки. Уровень крепости перекиси водорода определяется в зависимости от необходимого уровня осветления волос. 5. От чего зависит время воздействия препарата? Структуры волос; Необходимой степени обесцвечивания волос; Интенсивности натурального пигмента; Температуры окружающей среды. 6.Технология осветления отросших корней.(Презентация на экране в виде слайдов) Если осветляется только отросшая часть волос, обесцвечивающий состав наносится очень точно, чтобы не повредить ранее окрашенные волосы. Техника выполнения обесцвечивания отросших корней волос Разделите голову на четыре зоны вертикальным и горизонтальным проборами. Обесцвечивающую краску нанесите только на отросшую часть волос, начиная с теменной части головы. Время выдержки в этом случае заканчивается при достижении необходимого уровня осветления волос. Если концы волос потускнели и их требуется слегка осветлить, за несколько минут до окончания процесса их надо увлажнить из пульверизатора и счесать обесцвечивающий состав с корней волос. Следует, однако, учитывать, что если волосы очень пористые, они осветлятся даже при смывке состава с корней волос. По достижении желаемого результата волосы тщательно прополосните негорячей водой, промойте шампунем и обработайте необходимыми препаратами.

9 Если после высушивания обнаружится разница в цвете, следует повторно нанести осветляющую краску на более темные места. Если волосы плохо осветляются, можно воспользоваться климазоном, но дополнительное тепло нужно применять очень осторожно! Дополнительное тепло не только смягчает волос (делая его более хрупким), но может повлечь за собой повреждение кутикулы и кортекса, так как под действием высокой температуры реакция будет происходить очень интенсивно. Если процесс обесцвечивания волос будет протекать на открытом воздухе, обесцвечивающую краску надо приготовить не слишком густой. В противном случае на воздухе обесцвечивающая масса быстро затвердеет и процесс осветления волос прекратится. Обесцвечивание волос прекращается в момент нейтрализации. Искусство обесцвечивания волос заключается в том, чтобы получить желаемый цветовой эффект, не нарушив при этом структуры волос. 7. К чему приведет нарушение технологии обесцвечивания? Сильное воздействие щелочной среды (перекиси водорода) на волосы может привести к тому, что защитные чешуйки волос, раскрывшись, получат ожог и даже при воздействии кислотной среды, способствующей закрытию чешуек, закрыться тем не менее уже не смогут. Волосы становятся трудно расчесываемыми, быстро секутся, так как лишены защитного слоя, и требуют обязательного применения бальзамов, которые начинают выполнять защитную функцию чешуек, заполняя пространство между раскрытыми безжизненными чешуйками. Кроме того, неправильная технология обесцвечивания волос приводит к тому, что в случае недостаточной жировой смазки на коже головы сильные щелочные составы могут проникнуть в корни волос, ослабить корни волос, вследствие чего волосы начинают выпадать. 8.Какие необходимо принять меры по уходу за волосами? Бальзамы -предохраняют волосы от вредного воздействия окружающей среды и заодно питают их. Какие могут быть ошибки или недостатки при выполнении обесцвечивания отросших корней? давайте проанализируем таблицу. Карта возможных дефектов (Приложение 4) п/п Вид брака Причина брака устранение 1 Волосы прокрасились не полностью 2 Желтые корни при осветлении Неправильно выдержаны пропорции красителя и окислителя Малое время выдержки, выбран окислитель слабой концентрации Перекрасить Перекрасить 3 Очень Много время выдержки, выбран Неисправимо

10 светлый цвет у корней окислитель сильной концентрации 4 Непрокрасы Нарушение технологии окрашивания: отделение толстых прядей, невнимательность, слишком густой раствор 5 Неровный цвет волос корней и концов волос Нарушение технологии окрашивания. Малое время выдержки. Выбран окислитель не той концентрации. Перекрасить Перекрасить А теперь давайте с вами закрепим полученный материал выполнив работу по тестам и проверим друг друга, а потом я проверю вашу работу. А результаты занесем в оценочный лист, который находится под таблице. Закрепление материала: По карточкам -заданиям в виде теста. Работа оценивается преподавателем, и производится самооценка обучающимися. Обучающиеся получают карточки с самостоятельной работой в 2-х вариантах. Затем меняются карточками и проводят оценивание друг друга. (2 варианта) (Приложение 4) 10 мин. Результаты заносятся в оценочный лист. Обучающиеся сдают преподавателю оценочные листы. (Приложение 5) Карточка-задание Вариант 1(Приложение 2) Вопрос Какой процент окислителя используется при обесцвечивании отросших корней? Какими проборами первично разделяем при выполнении обесцвечивания отросших корней? Когда приготавливаем краситель? От чего зависит степень осветления волос? Ответ. 6%,9% Вертикальным, горизонтальным. Перед нанесением на волосы. времени выдержки краски на волосах; количества нанесенной краски на волосы; температуры, при которой протекает процесс осветления волос Карточка-задание Вариант 2 (Приложение 2) Вопрос Ответ. Какой процент окислителя нельзя 12%

11 используется при обесцвечивании отросших корней? С какой зоны начинаем наносить краситель при обесцвечивании отросших корней? От чего зависит время выдержки красителя на волосах при обесцвечивании отросших корней волос? Краски какой группы используются при обесцвечивании отросших корней волос? Теменной. Структуры волос; Необходимой степени обесцвечивания волос; Интенсивности натурального пигмента; Температуры окружающей среды. Блонд-группы. Оценочный лист(приложение 3) Ответ по карточке Ф.И.О. уч-ся закрепления самостоятельной работой вариант самооце Оценка Оценка нивание соседа препод авателя Выполнение практического задания самооценив ание Оценка соседа Оценка препод авателя Прежде, чем приступить к выполнению практического задания, давайте повторим с вами технику безопасности. 1. Техника безопасности перед началом работы. 2. Техника безопасности во время работы. 3. Техника безопасности по окончанию работы. Прошу вас занять рабочие места и провести подготовительные работы по обслуживанию клиента. У каждого из вас на рабочем столе имеется инструкционная карта, которая поможет вам в выполнении практической работы. Идет практическое выполнение задания, целевые обходы мастера. Подведение итогов рабочего времени. Домашнее задание составить таблицу: (Приложение 5) Этапы выполнения Технологические требования к Возможные дефекты и Возможные исправления

12 окрашивания отросших корней Подготовка волос к окрашиванию каждому этапу. ошибки на каждом этапе выполнения дефектов и ошибок (если возможно) Зажимы расческа Неточное переделать с хвостиком, разделение перчатки,


Практическая работа 4 Тема: «Осветление и обесцвечивание волос» Цель: Изучить правила и научиться выполнять осветление и обесцвечивание волос красителями 1-ой группы Материально техническое оснащение:

ОБСУЖДЕНО Утверждаю на заседании МК 201 г. 201 г. Зам.директора по УВР Председатель МК Ильина В.А. Дударева Е.В. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема урока: ЛПЗ 6 «Мелирование волос» МДК 04.03 «Окраска волос»

Практическая работа 2 Тема: «Этапы окрашивания волос» Цель: научитьсяподбирать краску для волос, определять цвет волос с помощью шкалы натуральных оттенков, наносить и смывать краситель Материально техническое

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии «метод фреймов» Учебный предмет: учебная практика Группа Пр-15 Преподаватель: Юрченко Лариса Лирьевна Тема: Окрашивание волос современными

План открытого урока ПМ 03. Выполнение окрашивания волос. МДК 03.01. Окрашивание волос. Тема: Выполнение Тема урока: Выполнение волос в три цвета. Протяженность урока 4 часа. Цели: Образовательная изучение

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР Кузякина О.Н. ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 2013 г. Группа 23 Тема учебной практики профессионального модуля: «Выполнение химической завивки волос». Тема урока: Выполнение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Стрижка волос с отработкой укладки равномерная форма Горизонтальные и вертикальные проборы специальность 43.02.02 «Парикмахерское искусство» (ППССЗ, базовая подготовка)

1. Можно ли краской «СаноТинт» полностью закрасить седые волосы? Краска «СаноТинт» может закрасить седину в зависимости от структуры волос уже при первом применении. Не забывайте, что красные оттенки на

Великолепие красок и нежный уход Безаммиачное окрашивание и уход от OLLIN Professional предлагает вам современную систему OLLIN SILK TOUCH по стойкому безаммиачному окрашиванию, интенсивному тонированию,

Выполнение женской базовой стрижки волос «Каре» После изучения темы занятия вы будете: уметь: выполнять подготовительные работы; подбирать препараты для стрижки и укладки; пользоваться парикмахерским инструментом;

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 16437 «ПАРИКМАХЕР» г.энгельс 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ: 1 Общие положения Стр. 4 1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы

Практическая работа 7 Тема: «Мелирование волос» Цель: Изучить суть и различные техники мелирования, правила выполнения. Материально техническое оснащение: красители Estel ESSEX, кисть, парикмахерское бельё,

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева» ВЫПОЛНЕНИЕ МАССАЖА ГОЛОВЫ Методические рекомендации

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональный лицей 17 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля: ПМ.03 Выполнение окраски волос

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: удовлетворение интересов, приобретение первоначальных умений и навыков в области парикмахерского искусства у учащихся. Задачи: 1. Способствовать формированию специальной

Методическая разработка урока по ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос. МДК 01.01. Стрижки и укладки волос. Тема: Выполнение бритья головы. Практическое занятие Цель занятия: Изучение бритья головы;

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Промышленно- технологический колледж". Урок производственного обучения по профессии «Автомеханик» Тема: «Техническое

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Колледж городской инфраструктуры и сферы услуг» (ГБОУ ПО КГИСУ) ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение окрашивания

ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАШИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КРАСКОЙ Глубокое и стойкое окрашивание 100% окрашивание седых волос Окрашивает волосы на 1-4 тона светлее, тон в тон, темнее. ХАРАКТЕРИСТИКИ Защита структуры волоса

Проект урока учебной практики Группа МО-33 Профессия: 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» Мастер п/о: Пряхин И.В. ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. Тема: «Облицовка стен

Министерство образования Республики Мордовия ГБПОУ РМ «Саранский политехнический техникум» Методическая разработка ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ Преподаватель: Сюбаева Динара Рясимовна 2016г Группа 304 Дата проведения:

2 Содержание 1. Паспорт рабочей программы производственной практики 4 2. Результаты освоения рабочей программы производственной практики..5 3. Содержание производственной практики.. 4. Условия реализации

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03. Выполнение окрашивания волос. программы переподготовки рабочих, служащих по профессии 16437 «Парикмахер» Общие положения Результатом

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЛИНЦОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СОГЛАСОВАНО Зам.

1. Общие положения. Конкурсы профессионального мастерства проводятся в рамках промежуточной аттестации по производственному обучению среди учащихся техникума. 2. Цели и задачи конкурса. Внутригрупповой

ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА КРАСОТЫ Сегодня лишь 50% женщин, которые хотели бы подчеркнуть свою красоту, окрашивают волосы. Формулы продуктов, гарантирующие максимально бережное воздействие на структуру волоса,

Департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский экономико-технологический колледж» Методическая

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ» Методическая разработка урока учебной практики ПМ 04. «Выполнение работ по одной

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ РАБОТ» Т.М. Харитонова, преподаватель учреждения образования «Полоцкий государственный химико-технологический колледж»

АННОТАЦИЯ к программе профессионального модуля «Предоставление современных парикмахерских услуг» 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной

Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области СОГЛАСОВАНО Организация (наименование) (должность) / (подпись)

Новинка ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВОЛОС Page: 2 Введение Кератиновый комплекс можно рассматривать как революцию в уходе за волосами в настоящее время. Кератин обеспечивает защиту, увлажняет волосы, играет

ÏÀÐÈÊÌÀÕÅÐÑÊÈÅ ÓÑËÓÃÈ ÄËß ÌÓÆ ÈÍ Стрижка модельная Стрижка спортивная Шампунь Полотенце Стрижка бороды-усов 700-650 р. 600-350 р. ЭКСПРЕСС КОРРЕКЦИЯ СЕДИНЫ МУЖЧИН 900 р. Men ReShade позволит клиентам-мужчинам

Перманентное Био Выпрямление и Восстановление волос Предназначено для волос с Уровнем от 1 до 6.5 Компания представляет Уникальный продукт Израиль REJINOIR уникальное средство для выпрямления волос. БИО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНСК - КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС Профессия 43.01.02 Парикмахер

MATERIA Искусство в каждом Первый интеллектуальный краситель для профессионалов Полный комплект для мастера от LEBEL 1 Перманентные (окислительные) красители 2 Полуперманентные красители 3 Обесцвечивающие

Олимпиадные задания 3-го областного тура 2015 2016 учебный год ОЛИМПИАДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Теоретический тур по профессии «Парикмахер» Уважаемый участник олимпиады! Вам предстоит выполнить комплексный

1. Пояснительная записка ФОС по учебной дисциплине является неотъемлемой частью нормативно - методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами образовательной программы среднего профессионального

СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка 1.1. Нормативная база 1.2. Адресность образовательной программы 1.3. Нормативный срок освоения программы 2. Характеристика подготовки 3.Документы, определяющие содержание

Аннотации к рабочим программ учебных дисциплин основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки по рабочей профессии 16437 «Парикмахер» ОП.01Основы физиологии кожи и волос

План урока Тема программы: Операции стрижки. Тема урока: Операция стрижки «Стрижка волос на пальцах», на основе ступенчатой формы стрижки. Цели урока: Обучающая сформировать знания учащихся по теме урока.

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Парикмахерское дело) для обучающихся 9 класса. Пояснительная записка. Рабочая программа по парикмахерскому делу для 9 класса

Техническая информация по окрашиванию краской Chi Ionic Для достижения желаемого результата рекомендуется: 1. выполнить четыре подготовительных шага описанных ниже 2. следовать простейшим рекомендациям

OLLIN Professional предлагает вам современную систему OLLIN SILK TOUCH по стойкому безаммиачному окрашиванию, интенсивному тонированию, осветлению волос и уходу после окрашивания. Система SILK TOUCH это

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж имени И.Т Карасева» ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЛИНЦОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СОГЛАСОВАНО Зам.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Преимущества MEGAPOLIS Имеет приятную отдушку. Полное отсутствие аммиака Окрашивание волос является проникающе-обволакивающим. За счет этого обеспечивается покрытие 100% седины и увеличивается диаметр

Открой для себя Envy Dual Fix 12 это профессиональное салонное средство, которое помогает восстановить волосы всех типов. Содержит оптимальное соотношение протеинов шелка и аминокислот кератина, которые

Тонирующая маска BERRYWELL farbrausch с временным окрашивающим эффектом, готовая к применению, щадящая маска для волос с пигментом прямого действия! Тонирующая маска Оптимальное сочетание восстановления

1.Пояснительная записка. 1. 1. Дополнительная общеразвивающая программы «Юный парикмахер» относится к социально-педагогической направленности. 1.2. Актуальность программы заключается в востребованности

Содержание: 1. UNIQUE 2. ТЕХНОЛОГИЯ SHINE REFLECTION 3. ЦВЕТОВОЙ КРУГ 4. ПРИМЕНЕНИЕ пропорции смешивания степени осветления нанесение и время работы уход за окрашенными волосами 5. КАРТА ЦВЕТОВ: Глубокие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы для профессионального обучения обучающихся общеобразовательных учреждений по профессии «Парикмахер». Составлена на основе

Проект открытого урока производственного обучения Профессия: «Мастер отделочных строительных работ» Тема урока: Выполнение простой штукатурки. Вид урока: Изучение нового материала. Цели урока: Образовательная

Проект урока учебной практики Специальность: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Мастер п/о: Рыжова Валентина Васильевна. ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы. Тема урока: «Дуговая

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Рабочая программа профессионального модуля Выполнение стрижек

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Осветляющая система СанГлиц by BIOSILK USA Как работает - часть 1 Классический метод окрашивания - изменения цвета волос - состоит в обесцвечивании натурального пигмента и затем депонировании (добавлении)

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины 5 2. Структура и содержание учебной дисциплины 6 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 14 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

Министерство образования Республики Башкортостан ГОУ НПО Профессиональный лицей 128 Митяшкина Альфина Музагитовна мастер производственного обучения РУЧНАЯ ДУГОВАЯ НАПЛАВКА ПОКРЫТЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ НИТОЧНЫХ

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Выполнение химической завивки волос. программы переподготовки рабочих, служащих по профессии 16437 «Парикмахер» Общие положения

Парикмахеры-стилисты

Музыка «Брадобрей»

Никита Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Хоть ты повар, хоть ты лекарь,

Парикмахер, сторож, пекарь…

Илья Главное, чтоб дело это

Очень нравилось тебе,

А не то ты испытаешь

Неприятности в судьбе!

Никита Вот хотя б преподаватель –

Это детских душ ваятель

Он – творец, мудрец, учитель…

Для одних детей – мучитель,

Для других же – эталон!

И от нас ему – поклон!

Илья Или вот вам музыкант!

От природы в нем талант!

Если нету в них таланта,

Это не беда, ребята!

Им продюсер помогает

И проблемы ВСЕ решает!

Никита Или вот вам – парикмахер…

Нет, не стоит рифмовать!

Он способен настроенье

Обеспечить вам на пять!

Или, может, на четыре,

Если вдруг не в духе он…

Улыбнемся мы пошире

И пошлем ему поклон!

Илья Как же выбрать то, что нужно,

Чтоб профессию любить,

Чтоб богато, но не скучно

И достойно жизнь прожить?

Нужно очень постараться

В интересах своих разобраться!

Никита Если видишь ты в квартире

Кучу ножниц на столе

Илья Иль шампунь в большом графине,

Никита Или супру в хрустале,

Илья 8 лаков,

Никита 5 расчесок,

Илья 20 красок для волос,

Значит, аист к вам нарочно

Парикмахера принес!

Лера - С детства стригла всех подряд –

Кукол, папу с мамой,

Все мне в доме говорят

Парикмахер прямо!

Макс - Мать, опять шампунь в борще,

Надоело вааще…

Айсель - Я сама боюсь ходить,

Чтоб на фен не наступить!

Макс - Чтобы мне в очередной

Раз не отравиться,

Надо дочку поскорей

Отправлять учиться!

Айсель - Всюду краска для волос,

Ножниц дома кучи…

Вот и колледж, там ее

Классно стричь научат!

колледж парикмахерского искусства №315

г. Москва, Нижегородская, д. 98

495) 278-30-64, 278-61-54

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)

Сима Мастера вам объяснят

Все и по порядку:

Как вам ножницы держать,

Сделать как укладку…

Аня Чтобы кудри накрутить

Бигуди возьмите

Чтоб прическу уложить –

Пенкой намочите!

Катя Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделаю причёску.
Обещаю: непременно
Подстригу вас современно!

Ася Все, теперь я при дипломе

И работаю в салоне!

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)

Женя - Здравствуйте, Михаил Алексеевич, проходите!

Ну, скажите, как там у вас дела в школе?

Лёня - Ой, да все нормально!.....

Женя - Ну, а как в школе ученики себя ведут?

Лёня - Спасибо, все хорошо!.....

Женя - А к аттестации школы готовитесь?

Лёня - Ну чего Вас эта школа так волнует, что ли?
Женя - Да нет, мне все равно в общем-то...
Лёня - А чего спрашиваете тогда?
Женя - Да просто у вас при слове «школа» волосы дыбом встают,

Стричь удобнее...

Сбивка из «Ералаша»

Айсель Стрижки просто «на ура»!

Что ж, на конкурс вам пора!

Не танцевальный, не вокальный –

Конкурс профессиональный!

Даша Песня на мотив «Песни о шпаге»:

Ножниц звон и шум от фена
С детства мне ласкали взгляд,
Для укладки лан и пена,

Для укладки лак и пена -
Подстригу я всех подряд.

Вжик,
Вжик,
Кто на новенького, кто на новенького.

Подходите, ну ближе, ближе,
Стрижку вам преподнесу,
Где подстричь я сразу вижу,
Где подстричь я сразу вижу,
В ухе или на носу.

Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.

Вот опасная работа,
Трудно нам, как на войне,
И быть может скоро кто-то,
И быть может скоро кто-то
Ухо отстрижет и мне.

Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.

Саша - Ой, я в такую крутую парикмахерскую хожу! Там все звезды стригутся!

Вика - Ой, вот тока не наааадо! Я тебе не верю!

Саша - Да я сама видела, как Пугачева с Киркоровым ругалась.


Руслан - Алка, я с тобой развожусь!
Марина - Ну и кому ты будешь нужен?
Руслан - Я всем буду нужен, я мегазвезда!
Марина - Да кто ты такой? Без меня тебя завтра забудут!
Руслан - А кто тогда будет мегазвездой?
Марина - Да любой, кого я раскручу. Да хоть вот этот парикмахер...


...Жизнь Сергея Зверева стала налаживаться...

(Зверев «Больше гламура»)

Вика Коль пошла карьера ввысь,

Значит, ты уже стилист!

Лёша Валом пусть бежит народ

В телепередачу,

Им одежду подберет

Ваш гламурный мачо.

Саша Ты к стилисту приходи,

Тётенька и дядя,

На тебя мы поглядим

Спереди и сзади.

Алёна Если вид твой неказист,

Стрижка неприлична,

То поможет вам стилист

Выглядеть отлично!

Лёша Приходите, господа,

К Звереву Сереже –

Вас причешет он тогда,

С имиджем поможет!

Артур - Мне бы кто-нибудь помог,

бедному мальчишке!

Ася - Будешь выглядеть как Бог

После нашей стрижки!

Ксюша Если имидж подкачал,

Так себе фигура –

Можем сделать мы модель

Даже из Артура!

Под музыку выносят ширму, за ней прячется красиво одетая «модель».

Из-за ширмы в процессе чтения выкидывают различные вещи.

Алёна - Вам рубашка не идет,

Саша - И штаны снимите!

Вика - Надо «задом на перед»!

Катя - Здесь вот подверните!

Аня - Нужен стильный вам пиджак!

Лёша - Лучше с кружевами!

Аня - Здесь зачешем мы вот так!

Сима - Может быть с усами?

Ася - Нужно точно брюки клёш!

Аня - Может быть – лосины? –

Саша - Будет имидж у него

Стройного мужчины!

Ксюша - Галстук Гуччи надевай!

Саша - Сапоги от Прада!

Вика - Всё! Готово! Выпускай!

Все - Вышло то, что надо! (в процессе меняют Артура на Лору)

Лёша - Звезда в шоке!

(под музыку Moscow Never Slips модель позирует для фотографов)

Никита Можно сложно, можно много

Про профессии сказать!

Но когда-нибудь решенье

Предстоит и нам принять!

Все профессии важны!

Люди все всегда нужны!

Только все мы за свой выбор

Быть ответственны должны!

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)